Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию учебнику Enjoy English Биболетовой 5 класс
I. Пояснительная записка
1. Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнинск, Титул, 2013.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В. «Enjoy English.» Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул 2013г.
Цель и задачи обучения английскому языку.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие и воспитание учащихся средствами предмета «Иностранный язык»:
-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 105 часов при 3 часах в неделю. Из них 16 часов отводится на контрольные работы по 4 в конце каждой четверти: по аудированию, чтению, говорению, лексике и грамматике.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Специфика данной рабочей программы.
Отличительные особенности программы для данного класса (параллели).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа разработана к учебнику английского языка Биболетова М.З., Добрынина Н.В. «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013г., который является логическим продолжением серии УМК данных авторов, в связи с этим его методическая система и структура соответствуют предыдущим учебникам.
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку; внесенные изменения в рабочую программу; требования к уровню подготовки учащихся; результаты освоения предмета; содержание учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.
Данная рабочая программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация (контрольная работа). Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность (ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Особенностью данной рабочей программы является то, что интеллектуальный уровень ребят учителю не известен, поэтому больше надо прогнозировать процесс обучения, предвидеть сложности и, определять материал, легкий для усвоения, с тем, чтобы запланировать самостоятельную работу. Следует подчеркнуть, что иногда невозможно избежать непредвиденных ситуаций. Поэтому в данной программе предусмотрено несколько резервных уроков, их можно будет использовать как на отработку особенно сложного для учащихся материала, так и на игры, занимательные задания, спонтанно возникшие идеи проектов.
Также для данной программы характерно наличие большого количества заданий с использованием интернета, обилие презентаций и другого наглядного материала.
В программе предусмотрено много заданий для самостоятельного выполнения, парной и групповой работы. Активно практикуется консультирование «слабых» учащихся «сильными». Для поддержания высокой мотивации к изучению языка, детям будет предложено создание стенгазет, викторин, карточек, кроссвордов, участие в инсценировках и исполнение песен.
Работа с тетрадью – обязательный компонент УМК, но не всегда удаётся достаточно времени уделить каждому упражнению в рабочей тетради, поэтому здесь предпочтение отдается домашней работе над упражнениями с целью индивидуального контроля понимания темы. К тому же, учащиеся ещё не отвыкли от принятой самостоятельной формы выполнения письменных работ и с большим желанием соревнуются в получении оценок за выполненную работу без помощи учителя.
2. Внесенные изменения в рабочую программу
Раздел Количество часов по программе Количество часов по Рабочей программе Причина изменения
Unit I. "ПРИВЕТ! ПРИЯТНО ТЕБЯ СНОВА ВИДЕТЬ!” 27 27 -
Unit II. МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОЕХАТЬ В ЛОНДОН. 21 21 -
Unit III. ЛИКИ ЛОНДОНА. 33 33 -
Unit IV. УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ. 24 24 -
3. Планируемые результаты освоения предмета учащимися 5 класса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
* вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
* вести диалог-обмен мнениями;
* брать и давать интервью;
* вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
* строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
* описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
* давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
* передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
* описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
* делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
* комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
* кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
* кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
* воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
* выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
* использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
* читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
* читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
* читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
* выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
* устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
* восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
* заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);* писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
* писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом до 40-50 слов -5-6 класс, 70-80 слов-7 класс, включая адрес);
* писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
* делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
* писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
* составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
* кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
* правильно писать изученные слова;
* правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
* расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
* сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
учащийся научится:
* различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
* соблюдать правильное ударение в изученных словах;
* различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
* членить предложение на смысловые группы;
* адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
Учащийся получит возможность научиться:
* выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
* различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
* узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики, изучаемой в 5-7классах;
* употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики, изучаемой в 5-7классах ив соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
* соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
* распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики, изучаемой в 5-7классах и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
* распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики, изучаемой в 5-7классах и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
* глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
* имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ing;
* имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible* наречия при помощи суффикса -ly;
* имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
* числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащийся получит возможность научиться:
* распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики, предусмотренной в 5-7 классах;
* знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
* распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
* распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
* распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
* использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
* оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
* распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
* распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
* распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
* распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
* распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
* распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
* использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем времени;
* распознавать по формальным признакам и понимать значение условных предложений реального характера (ConditionalI – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (ConditionalII – If I were you, I would start learning French);
* распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
* распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
* распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
* распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;* распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;* распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
* распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
* распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
* распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
* распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
* распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
* распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: причины с союзом because; цели с союзом so that; определительными с союзами who, which, that;* распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
* распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
* распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
* распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
* распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;
* распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
* распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, would;
* распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
* распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
* употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
* представлять родную страну и культуру на английском языке;
* понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Учащийся получит возможность научиться:
* использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
* находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
* выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
* использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
* пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
№ Раздел Личностные результаты Метапредметные результаты
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1 Unit 1. – "ПРИВЕТ! ПРИЯТНО ТЕБЯ СНОВА ВИДЕТЬ!”
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2 Unit 2. МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОЕХАТЬ В ЛОНДОН. 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3 Unit 3. ЛИКИ ЛОНДОНА. 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4 Unit 4. УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ. 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4. Содержание учебного предмета.
Название раздела Количество часов Основные вопросы, изучаемые в данном разделе Контрольные работы с названиями
Unit 1. "HELLO! NICE ТО SEE YOU AGAIN!” – "ПРИВЕТ! ПРИЯТНО ТЕБЯ СНОВА ВИДЕТЬ!” 27 Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое (повторение); модальные глаголы:can, could, may; употребление слов: a few, a little, many, much, a lot of; степени сравнения прилагательных; предлоги; разделительный вопрос; существительные, имеющие только форму множ.ч.; словообразование Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
Unit 2. WE ARE GOING TO TRAVEL TO LONDON. –МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОЕХАТЬ В ЛОНДОН. 21 словообразование (суффикс: -tion); модальный глагол: shall; разделительный вопрос; собираться что-то делать; настоящее простое / настоящее продолженное Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
U n i t 3. FACES OF LONDON. – ЛИКИ ЛОНДОНА. 33 отсутствие артикля; даты; артикль: the; специальные вопросы; разделительный вопрос; Я был …; правильные и неправильные глаголы; причастие I и причастие II; настоящее совершенное / прошедшее простое Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
U n i t 4. LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER. – УЗНАЕМ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ. 24 разделительный вопрос; настоящее простое / настоящее продолженное / настоящее совершенное / прошедшее простое; словообразование (приставки: un-, im-, in-, non-; -ist, -ian, -ect); собираться что-то делать. Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск, Титул, 2013
2.Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Enjoy English. Учебник английского языка для 5класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул 2013 г.
3.Книга для учителя к учебнику Enjoy English. Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Биболетова М.З. Добрынина Н.В.- Обнинск: Титул 2013 г.
4.Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В. – Обнинск: Титул, 2013г.
5. Аудиоприложение (CDMP3);
6.Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии; (выпуска начала прошлого века)
7.Англо-русский словарь Мюллера В.К. под редакцией профессора Байкова В.Д., Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2009 год
8.Русско-английский словарь Дубровина М.И. Москва «Просвещение», 2010 год.
9. Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2010 год.
10. http://www.englishteachers.ru/
11. http://www.englishatschool.ru/
12. http://www.enjoyenglish.ru/14. www.//englishlearner.com/
15.http://englishgrammer101.com/
16.http://www.1september.ru/
17.http://www.homeenglish.ru/