Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе: Животные жарких стран


Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
ГБДОУ Детский сад М 8 Выборгского района
Автор: Кондор Елена БруновнаПо теме: «Животные жарких стран»
Животные жарких стран
Цели: Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова. Развитие мышления, речевого слуха, Общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с Движением, контролем над собственной речью. Учить создавать сюжетную композицию, развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые мелки, простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности. Воспитание бережного отношения к животным, Доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся с гостями.
Какое у вас настроение?
-Отлично!
1) - Тогда, ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
а) — Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого... (Жираф)
б) — В реках Африки живет злой зеленой пароход. Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил... (Крокодил)
в) — Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами Ты узнал, кто это? (Слон)
г) — Это полосатый кот, В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот... (Тигр)
д) — Уж очень вид у них чудной, У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой... (Лев)
Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)
О них и будем мы сегодня говорить.
2) - Давайте определим первый и последний звук в этих словах:
Жираф (ж — ф), слон (с— н), крокодил (к — л), тигр (ть — р), лев (ль — ф).
- Какие это звуки? (согласные)
-А какие гласные звуки мы знаем?
З) - Следующее задание очень сложное, предлагаю сесть за стол. Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. (Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”)
Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: ”и”, ”а"), лев, тигр, слон, зебра, крокодил.
-Где можно их увидеть? (ответы детей: Африка)
-Приготовьте пальчики
Пальчиковая гимнастика ”Африка”
Я по Африке гулял
И зверей там повидал: Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.
Длинношеего жирафа
Высотою аж в З шкафа, Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.
Черепаху, тигра, льва Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, Складываем из пальцев ”жирафа”.
Ананасы Доставали. Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. ”Ходим” по столу указательными и средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали, Тигра полосы считали. Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.
1 2 3 4 5
Загибаем пальцы сначала на одной руке.
1 2 3 4 5
Потом на другой.
Всех полос не сосчитать. Стряхиваем кисти рук.
- Вот льва-то мы и будем сегодня рисовать. Берите в руки карандаш! Пора начинать!
а) — Начать, пожалуй, стоит с львиной мордочки. Нарисуйте её вот так.
б) — А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, пасть и ушки.
в) — Теперь рисуем гриву. У нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый.
г) — Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет стоять. Нарисуем передние лапы и переднюю часть туловища.
д) — Теперь задние лапки и хвост с большой кисточкой на конце. 6) Физ. Минутка - координация речи с движением: ”Звери”
Это — лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(Идем по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед— вправо, вперед — влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками) Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо — влево)
7) - А приглашает она нас дальше рисовать. Мы нарисовали льва, теперь мы его раскрасим. А раскрасим мы его восковыми мелками!
- Какого цвета лев? (тело, лапы — желто-оранжевые, грива и кончик хвоста — коричневые) - А в завершение акварельными красками сделаем фон.
8) Обсуждение работ (Во время обсуждения использование художественного слова)
Посмотрите-ка скорей: Этот хищник — царь зверей. До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Грозный лев с огромной гривой Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый — царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.