«Причины низкого уровня успешности учащихся и организация работы учителей с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности». Круглый стол для методического объединения учителей-предметников


Причины низкого уровня успешности учащихся и организация работы учителей с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации к учебно-познавательной деятельностиКруглый стол подготовила: учитель географии I категорииБледнова Т. А. План проведения круглого стола Актуальность проблемы Рекомендации психолога по организации работы с учащимися имеющими низкие учебные возможности.Причины низкой мотивации учащихся.Учебная мотивация как способ самореализации и самоактуализации личности.Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.Платон Комфортність навчання Причины низкой мотивацииучащихся особенности развития внимания, памяти;медленность понимания;недостаточный уровень развития речи;несформированность познавательных интересов;закомплексованность, когда при сравнении с одноклассниками возникает чувство ущербности. Мотивация - это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека.Учебная мотивация - это система факторов, вызывающих активность индивида, направленную на овладение знаниями, умениями и навыками. Учебная мотивация, тот элемент психической жизни человека, который позволяет повышать свой интеллектуальный уровень, способствует самореализации и самоактуализации личности. «Увидеть и понять проблему наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»Древние мудрецы. Приемы коррекционной работы на уроке Индивидуальные заданияУвеличение времени на выполнение работыРабота во временных группахСоставление плана ответаИспользование наглядных пособий при ответеСтимуляция вопросов со стороны учащихсяДеление заданий на дозыРациональная система упражненийПроговаривание, комментирование, систематическое повторениеИспользование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.Согласование объема домашнего задания «Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик (российский педагог и философ) Все в руках мастера! Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников. Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса. Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день! « Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!” Пьер Гренгор