Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью 
«Урок общения» для детей 
с интеллектуальной недостаточностью
Цель: определение черт характера по рисункам. Коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров.
Виды работ: участие в беседе. Работа над связной речью.
Ход занятия.
Упражнение 1. «Приветствие» 
Дети по очередь кидают мяч друг другу здороваясь, называя свое имя.
Упражнение 2. «Пожелание» (можно с мячом)
Каждый участник группы встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового» и т.д.
Упражнение 3.  «Моя внешность»
Педагог предлагает каждому из учеников написать некоторые сведения о себе.
Мой рост________________см
Мой вес_________________см
Мои волосы_____________цвета
Глаза__________________цвета
Длина правой руки__________см
Длина большого пальца_________см
Указательный палец на правой руке____________см
Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу:________________
Упражнение 4. Игра – беседа «Мой характер».
Педагог предлагает учащимся поговорить на тему: «Мой характер». Для этого может быть предложена следующая схема:
1.Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу 
2. На кого из героев книг или мультфильмов ты больше всего похож, но не внешностью, а по характеру?.                                    
3. Что мне больше всего в себе нравиться:
1_________________
2_________________
3_________________
4_________________
5_________________
4.Что бы я хотел в себе изменить:
1_______________________
2_______________________
3_______________________
Педагог предлагает учащимся по желанию поделиться друг с другом и обсудить получившиеся характеристики.                  
Игра «Немного хорошего о себе»
Цель: учить детей задумываться о некоторых своих достоинствах и замечать достоинства у других людей.
Ход игры:
Педагог предлагает учащимся задуматься о чертах своего характера, способностях, умении общаться с другими людьми, которые можно оценить как достоинства. Каждый ученик в центре солнечного круга должен нарисовать свой портрет, а затем вдоль лучей написать или приклеить рисунки пиктограмм с изображением того хорошего, что он о себе знает. Если понадобится, то у солнца можно добавить лучи. Педагог предлагает ученикам по желанию поделиться своими впечатлениями и помогает детям дать самооценку по результатам выполнения задания.
Моя счастливая жизнь
После того как рисунки будут выполнены, педагог обсуждает их с учениками:
Как вы считаете, какая у вас жизнь?
Какие слова вы могли бы использовать при ее описании?
Что бы вы хотели в ней изменить?
Что для этого нужно?
Какие качества вашего характера могут как в хорошем,так и в плохом плане влиять на вашу жизнь?
Моя жизнь
Плохая, несчастная                                     Хорошая, счастливая
- трудная                                                              - легкая
- однообразная                              - очень насыщенная событиями
- скучная                                                             - интересная
- неинтересная                                                - разнообразная
- одинокая                                                  - насыщенная  контактами
                                                                                         с людьми 
Заключение  «Визитные карточки».
15