Круглый стол Новизна в исследовательской деятельности ученика: миф или реальность?
Новизна в исследовательской деятельности обучающегося: миф или реальность?
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
Принципы круглого стола- Свобода обсуждения;-Право на собственное (аргументированное) мнение;-Уважение к другим мнениям;-Толерантное отношение к участникам;-Дружелюбный тон дискуссии
Новизна –ключевое слово «впервые»
Реферативная работа – работа, в которой тема раскрывается только через подбор и изложение основного содержания дополнительных источников информации. Настоящее исследование –это сложный, многогранный, творческий процесс, а самое важное в этом процессе – самостоятельное приобретение нового знания.
Актуальность(От лат. фактически существующий, настоящий, современный)Важность, значимость чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность;Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса)
Проблема(От греч. преграда, трудность!)Как нечто неизвестное в науке, требующее поиска новых знаний о действительности.Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?
Проблема- мостик от известного к неизвестному, конкретное «знание о незнании».В отличии от ответа на вопрос решение проблемы не содержится в существующем знании и не может быть получено путем преобразовании наличной информации
объектТо, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта.Это явление, процесс, который содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?Его выделение условно, чтобы временно отвлечься от других многообразных проявлениях.Один и тот же объект (например человек и его становление) может быть объектом разных наук.
ПредметЭлементы, связи и отношения внутри объекта, которые предполагается изучить в данной работе. Это, своего рода, аспект, точка наблюдения, «срез» объекта, его фотография в определенном ракурсе.Предмет исследования должен вытекать из темы и проблемы, не дублируя их, а раскрывая исследуемые связи, ожидания, механизмы.Очень важно, чтобы все дальнейшее исследование и изложение его результатов были выдержаны в рамках предмета, носили предметно-аналитический характер, а необходимые отступления от предмета были обоснованы, компактны и в итоге раскрывали и уточняли его.
Гипотеза — предположение о способах решения поставленных задач и возможных результатах.
Основные черты:- обоснованность;- предположительный характер;- нацеленность на обнаружение нового;- содержательность (ответы по существу);- простота;- приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;- верифицируемость (проверяемость).
Исследовательская работа обучаемого – это … 1. учебная работа с элементами творчества: составление своих задач, нахождение своих способов решения, доказательства, формулировка новых утверждений и их обоснование и др. 2. работа, по разработке средств, которые могут быть использованы в учебном процессе: создание ЦОР, программ, презентаций, сборников задач, сборников теорем, поиска красивого решения и т.п. 3.работа, сходная по своим чертам с исследовательской деятельностью ученых, но проще и выполняется не совсем самостоятельно: помощью руководителя (учителя, ученого) или в составе творческого коллектива 4. самостоятельная учебная работа по подготовке реферата, в котором раскрываются вопросы, выходящие за рамки школьной программы
Творческих успехов, коллеги!!!