календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа 2100
VII. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ п/п Тема урока Кол-во часовХарактеристика деятельности учащихсяДата проведения
Предметные УУД Метапредметные УУД по планупо фактуРаздел 1. «Говорим, рассказываем» -18ч.
1 Знакомство с «Букварём». 1 Знать:
- символы нашей Родины;
- календарные праздники;
- правила поведения в
общественных местах;
- гласные звуки;
- виды штриховки;
- понятия «слово», «предложение», «текст», «ударение».
Уметь:
- писать элементы букв;
-отличать письменную речь от устной;
- различать предложение и текст;
- составлять предложения, текст;
- определять гласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение;
- различать ударные и безударные слоги;
- составлять схемы слов, предложений.
Личностные:
- проявление интереса к изучаемому предмету.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- группировать слова по темам и записывать с помощью схем при изучении тем «Слово и предложение», при работе с иллюстрациями.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);
- учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.
2. Логические
- анализировать календарные праздники, народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность;
2 Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники. 1
3 Слова-названия.
Животные и растения вокруг нас. 1
4 Экскурсия «Природа вокруг нас». Знакомство с предложением.
1 5 Составление предложений. Летом в деревне (на даче). 1
6 Знакомство с текстом. Звуки вокруг нас. 1 7 Звуки речи. Текст. 1 8 Составление предложений и текста. 1 9 Составление рассказа по сюжетным картинкам. 1 10 Предложение. Текст. 1 11 Повторение основных понятий. Рассказываем сказку. 1
12 Гласные звуки. 1 13 Игра «Делим слоги на части». 1 14 Ударение. Наши занятия. 1 15 Ударный и безударный слоги.деление слов на слоги. 1 -выполнять штриховку и
обводить рисунок по контуру;
- писать изученные элементы;
-выбирать заглавие текста;
- выбирать нужный знак конца предложения;
-определять основную мысль текста.
- сравнивать звуки речи и неречевые звуки, ударные и безударные слоги;
- выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки;
- строить предложения из слов при составлении текстов по сюжетным картинкам;
- штриховать в разных направлениях.
Коммуникативные:
- умение работать в парах, в группах. 16 Игра «Посмотри и расскажи». 1 17 Говорим, рассказываем, слушаем. 1
18 Повторение основных понятий. 1 Раздел II. Учим буквы — учимся читать и писать- 77 ч
19 Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Гласный звук [и]. 1 Знать:
- признаки гласных звуков;
-позиционные особенности букв в словах;
-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;
-признаки звонких и глухих согласных звуков;
-признаки текста и записи предложений;
-правила о заглавных буквах;
-правила написания слов с безударной гласной в корне
Уметь:
- называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; Уметь:
- читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; - анализировать написанное, проверять по образцу.
Знать:
- признаки гласных звуков;
-позиционные особенности букв в словах;
-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;
-признаки звонких и глухих согласных звуков;
-правила соединения букв;
-признаки текста и записи предложений;
-правила о заглавных буквах;
-правила переноса слов;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости;
Уметь:
- обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова;
- ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст;
- придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; анализировать написанное, проверять по образцу.
Уметь:
- называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); Знать:
- признаки гласных звуков;
-позиционные особенности букв в словах;
-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;
-признаки звонких и глухих согласных звуков;
-правила соединения букв;
-признаки текста и записи предложений;
-правила о заглавных буквах;
-правила переноса слов;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; Личностные:
- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;
-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать».
Познавательные:
1. Общеучебные:
- различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела;
- определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела;
- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;
- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»;
- преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела;
- сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела.
Коммуникативные:
- умение работать в парах, в группах.
Личностные:
- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;
-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать».
Познавательные:
1. Общеучебные:
- различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела;
- определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела;
- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;
- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»;
- преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела;
- сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела.
Коммуникативные:
- умение работать в парах, в группах.
Личностные:
- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;
- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;
-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать».
Коммуникативные:
- умение работать в парах, в группах. 20 Звуки, обозначаемые буквами т, р.
1 21 Гласный звук [о], буква о. 1 22 Чтение слогов и слов с изученными буквами.
1 23 Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. 1 24 Гласный звук [а], буква а. 25 Гласный звук [ы], буква ы. 1 26 Заглавные буквы Г, П, Т, Р. 1
27 Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.
1 28 Согласные звуки [н], [н '], буква н.
1 29 Согласные звуки [К], [к'], буква к. 1 30 Чтение слогов и слов с изученными буквами. 1 31 Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Их роль в речи. 1 32 Гласный звук [у], буквы У, у. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.
1 33 Согласные звуки [с], [с'], буква с. 1 34 Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. 1 35 Работа с текстом. 1 36 Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? 1 37 Согласные звуки [л], [л' [м], [м '], буквы л, м.1 38 Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. 1 39 Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. 1 40 Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. 1 41 Заглавная и строчная буква С, с. 1 42 Работа с деформированным предложением. 1 43 Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. 1 44 Заглавная буква М. Упражнения в чтении. 1 45 Заглавная буква в словах и предложениях. 1
46 Упражнения в чтении и анализе текста. 47 Согласный звук [ш], буква ш. 48 Строчная буква ш. 49 Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. 50 Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. 1 51 Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. 1 52 Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. 1 53 Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. 1 54 Упражнения в чтении и анализе текста. 1 55 Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. 1 56 Согласные звуки [д], [д'], буква д. 1 57
Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.
1 58 Согласные звуки [в], [в' ], буква в.
Практическое знакомство с 1 59 Знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. 1 60 Заглавная буква В. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. 1 61 Буква е. Звуки буквы е. 1 62 Наблюдение над однокоренными словами. 1 63 Буква ё. Звуки буквы ё. 1 64 Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении 1 65 Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. 66 Упражнения в чтении. Внеклассное чтение. 1 67 Согласные звуки [б], (б'], буква б. 1 68 Развитие умения видеть в слове егочасти. 1 69 Упражнения в чтении. Работа с текстом. 1 70 Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б. 1 71 Согласные звуки [з], [з'], буква з. 1 72 Заглавная буква 3. Парные звонкие и глухие согласные. 1 73 Буква я. Звуки буквы я. 1 74 Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. 1 75 Согласные звуки (х), [х'], буква х. Слова-междометия. 1 76 Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи—ши. 1 77 Заглавные буквы X и Ж. Наблюдение над словами с парными согласными [ж],[ш]. 1 78 Развитие речи. Работа с текстом. 1 79 Строчная и заглавная буква й, Й. 1 80 Согласный звук [ч '], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 81 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
1 82 Согласные звуки [ц],[щ']. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. 1 83 Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща, щу. 1 84 Упражнения в чтении слов с изученными буквами. 1 85 Согласные звуки [ф ],[ф'] буква ф. 1 86 Заглавная буква Ф. Чтение слов и предложений с буквой ф. 1 87 Гласный звук [э], буква э. 1 88 Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. 1 89 Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». 1 90 Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. 1 91
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. 1 92
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. 1 93 Разделительный ь, его роль в слове. 1 94 Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ. 1 95 Алфавит. Праздник «Спасибо, Букварь!»1