Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца
Дата: 6.02.2016 г Дата: 12.02.2016г
Класс: 5 «А» Класс: 5 «Б»
Тема урока: « Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца»
Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.
Задачи.
Обучающая:
совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
нарабатывать умение владения клавиатурой;
закреплять словарь информатики.
Развивать умения:
вводить и редактировать текст;
использовать знания уроков русского языка;
развивать творческие способности;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывающая:
способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;
учить реально оценивать себя и других;
организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: беседа с элементами обобщения
Оборудование:
компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;
файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;
плакаты “Правила работы на компьютере”, “Знакомство с клавиатурой”, “Техника безопасности”, “Подготовка текстовых документов”;
презентация к уроку;
материалы ЦОР;
таблица на доску, индивидуальные карточки для учащихся;
карточки с текстами практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.
Вступительное слово учителя:Чтоб было все у нас в порядке,Чтоб шла работа веселей,Отгадайте-ка загадкиИ отвечайте поскорей!
Тексты загадок (раздать детям – учат наизусть, остальные отгадывают) :Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:
как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;
как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;
как отменить ошибочно выполненную операцию.
Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях
II. Актуализация опорных знаний
Чтоб к работе приступитьНам очень важно повторить:Где и как, в какой программеДокумент мы можем сами,На компьютере создать,Ничего не растерять!Предлагаю не зевать,А на вопросы отвечать:
Устная работа:
Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)
В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (Обработка, хранение)
Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)
Ну а теперь должны вы вспомнить,Таблицу на доске заполнить:Кнопок сих предназначенье Назовите без мучений.
Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню
Меню Кнопка Назначение кнопки
Файл – создать … Создать
Файл – открыть … Открыть
Файл – сохранить … сохранить
Файл – печать … Печать
Файл – предварительный просмотр Предварительный просмотр
Правка – найти … Найти
Правка – вырезать Вырезать
Правка – копировать Копировать
Правка – вставить Вставить из буфера
Правка - отменить отменить
Вставка – дата и время Дата/время
III. Объяснение нового материала
Готовы мы без промедленьяПродолжить наш процесс ученья.Вы слушайте, запоминайте,На ус свой молодой мотайте!
Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.
Что за слово странное,Вроде иностранное?!Слышать - слышали не раз,Только что оно для нас?Время мы терять не станемИ в учебник наш заглянем.Словарик на странице 190.Ах, до чего же это просто!
Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.
Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст
Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.Быстро справились с заданьем.Ждет вас другое испытанье.Всего прежде нужно знать -Как фрагмент нам выделять?На вопрос и этот тожеУчебник дать ответ поможет.Страница сто девяносто два –Узнать ответ настала пора!
IV. Практическое задание
Теперь мы знаем все, что нужно.Работать с текстом будем дружно.Пройти нам нужно испытанья,Не обойтись здесь без старанья!Уж больно с вами засиделись.Компьютеры ведь никуда не делись?Мы встанем, вытянемся дружно,Нам обязательно проделать нужно:Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.Закрыть глаза и помечтать.Ну что, готовы приступить к работе вы опять?
V. Итог урока
Прошли вы с честью испытанья,Плоды я вижу вашего старанья.Но знать хотели б мы с гостямиВсе ль поняли, смогли, всему ли вняли?Вы сразу нам не отвечайте,Подумайте, потом ответ давайте.
(Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37:
Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);
Фрагмент необходимо выделить;
Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).Рефлексия
Вот теперь, дружок, немногоТы с компьютером знаком.Если дальняя дорогаПриведет его в твой дом,То скажи ты всем вокруг:“Вот компьютер – лучший друг!”А в подтвержденье этих слов Плакат украсить ты готов?Если солнышко сияет - понял тему хорошо.Ну а тучка набежала – поработать бы еще!Выходите, не стесняйтесь,И друг другу улыбайтесь!
Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.
Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.
Оценивание работы учащихся – самооценка, взаимооценка.
Преодолели все преграды.Теперь, конечно, и наградыХочу вручить без промедленья.Диплом за знанья и уменья,В журнал оценка вне сомненья.Какая, спросите меня?
Я вам отвечу, не тая:“Пятерка” – это красный лист,А если синий – ты взбодрись,“Четверка” - тоже хорошо!Да и “пятерочку” получишь ты еще!
VI. Домашнее задание
Узнали много вы, старались.Чтоб знанья с вами оставались,Не забывались никогда,Работу на дом записать пора!