Программа дополнительной образовательной услуги по конструированию (старший дошкольный возраст) «ФАНТАЗИИ ОРИГАМИ»

Заведующий МАДОУ
«Детский сад №46»
Е.В.Огнева
« » 2016г.
Программа дополнительной образовательной услуги по конструированию
(старший дошкольный возраст)
«ФАНТАЗИИ ОРИГАМИ»
выполнила воспитатель I кв. категории:
Мифтахова Юлия Георгиевна














Березники 2016 - 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»

Учебный план
дополнительной образовательной услуги
«Фантазии оригами» (конструировние)
Руководитель: Мифтахова Юлия Георгиевна

Пояснительная записка.

Оригами – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и других предметов.
В последние годы интерес к оригами в нашей стране сильно вырос. Занятия этим видом творчества уже включают в программы школьного и дополнительного образований. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей младшего возраста: занятие оригами помогают улучшить двигательные возможности рук дошкольника и тем самым подготовить его к овладению техникой письма.
Оригами – это такой вид деятельности, в которой задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. Именно поэтому, складывание – это очень полезное занятие, способствующее повышению активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку в работу вовлечены обе руки (ведь одной рукой бумагу не сложить!).
Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребенка, приводя его в здоровое равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им легче адоптироваться к различным сложным ситуациям.
Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
В данной программе указаны основные цели и задачи обучения, технические навыки прививаемые детям в процессе изготовления оригами.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшей группы в процессе приобщения к искусству оригами.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
знакомить детей с базовыми формами оригами;
формировать умение следовать устным инструкциям;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции выложенными в технике оригами;
развивать внимание, память;
развивать мелкую моторику рук;
развивать художественный вкус.
Проводиться: 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 20-25 минут.
Формы работы:
Беседы с применением наглядных пособий;
Тематическая совместная деятельность;
Самостоятельная деятельность;
Мини-задания (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)
Ожидаемые результаты:
научаться различным приёмам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научаться следовать устным инструкциям; создавая изделия оригами;
разовьют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус; творческие способности;
познакомятся с искусством оригами;
овладеют навыками труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности;
Индивидуальный подход к детям.


Перспективный план по работе кружка «Фантазии оригами» на 2016-2017 учебный год
тема
содержание
материалы
работа с родителями

Октябрь

«Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги»
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами»;
Познакомить с материалами и инструментами, необходимыми для успешных занятий.
Бумага цветная «радуга», цветной картон, клей, ножницы, бумажные салфетки, демонстрационный материал готовой композиции «Подводный мир».
Анкетирование для родителей, «Какие виды нетрадиционного искусства вам знакомы?»

«Базовые формы»
Познакомить детей с основными базовыми формами;
Учить складывать формы;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


«Базовые формы»
Вспомнить базовые формы изученные на прошлом занятии;
Продолжать знакомить детей с основными базовыми формами;
Продолжать учить складывать эти формы;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


«Базовые формы»
Закрепить умение складывать базовую форму «Треугольник»;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Ноябрь

«Корзинка»
Продолжать закреплять базовую форму «двойной треугольник»;
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка, ножницы на каждого ребёнка.
Консультация для родителей «История искусства оригами»

«Зонт»
Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Цветная бумага на каждого ребёнка, ножницы на каждого ребёнка.


«Гриб»
Для изготовления грибочка потребуются два квадрата.
Развивать аналитические способности детей.
Картон белого цвета, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.
Выставка «Грибная полянка»

Композиция «Грибная полянка»
Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «двери»;
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Картон голубого цвета на каждого ребенка, цветная бумага желтого и синего цвета, элементы оригами – фигурки елочек и грибов, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Декабрь

«Снежинки»
Закрепить базовую форму «воздушный змей».
Воспитывать интерес к занятиям оригами.
Цветная бумага светло голубого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Выставка детских работ «Еловая ветка с игрушками»

«Снеговик»
Продолжать закреплять умение готовить несколько заготовок, используя базовые формы «воздушный змей», «книжка»;
Формировать эстетическое отношение к художественно - творческой деятельности.
Цветная бумага красного и белого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, черный фломастер.


Композиция «Еловая ветка с игрушками»
Развивать умение составлять композиции на листе бумаги;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Картон светло голубого цвета, элементы оригами – фигурки елочных игрушек, еловая ветка, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Январь

«Веселые мордочки»
Закрепить умение складывать базовую форму «Треугольник»;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Консультация для родителей «Что такое оригами?»

«Сумочка»
Учить, по запросу складывать верхние и нижние углы на середину;
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Плотная бумага на каждого ребёнка; ножницы на каждого ребёнка.
Выставка детских работ «Ночная гавань»

Композиция «Ночная гавань»
Развивать умение составлять композиции на листе бумаги;
Развивать эстетические чувства, воображение детей.
Голубой картон на каждого ребенка, элемент оригами – фигурки кораблей (количество выбрать самим), цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Февраль

«Колобок»
Закрепить базовую форму «косынка»
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Бумага жёлтого цвета, клей, ножницы (на каждого ребёнка)
Выставка детских работ «Сказка репка»

«Дедушка»
Закрепить навыки изготовления базовой формы «книжка».
Развивать умение дополнять работу характерными деталями, доводить замысел до конца.
Бумага коричневого цвета, два прямоугольника разного цвета, клей, ножницы (на каждого ребёнка).


«Бабушка»
Закреплять умение складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя.
Развивать умение дополнять работу характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Цветная бумага разных цветов, клей, ножницы, фломастеры (на каждого ребёнка).


Композиция «Сказка репка»
Развивать умение составлять композиции на листе бумаги;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Картон, элементы оригами – фигурки сказочных персонажей, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Март

«Универсальный лепесток»
Закрепить умение складывать базовую форму «Воздушный змей»;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Цветная бумага красного и зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Консультация «Рука развивает мозг»

«Тюльпан»
Закрепить умение складывать базовую форму «Воздушный змей»;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Цветная бумага красного и зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


«Цветок – звездочка»
Закрепить умение складывать базовую форму «Птица»;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Цветная бумага желтого, синего, красного и зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Выставка детских работ «Подснежники»

Композиция «Подснежники»
Развивать умение составлять композиции на листе бумаги.
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Коричневый картон, цветная бумага зеленого цвета, элементы оригами – лепестки подснежников, белая креповая бумага, клей ПВА, кисти, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Апрель

«Вертушка»
Закрепить умение складывать базовую форму «Катамаран»;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Цветная бумага любого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Выставка детских работ «Парусники»

«Ракета»
Закрепить основные приёмы складывания;
Развивать зрительный контроль за действиями рук.
Цветная бумага красного цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


«Пароход»
Совершенствовать координацию движений рук;
Развивать воображение, творчество.
Цветная бумага зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.


Композиция «Парусники»
Развивать умение составлять композиции на листе бумаги;
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Темно синий картон, цветная бумага желтого и белого цвета, элементы оригами – модели яхт, ножницы, клей, кисти, салфетки.


тема
содержание
материалы
работа с родителями

Май

«Кошечка»
Продолжать закреплять базовые формы «треугольник», «птица».
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Бумага серого цвета на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка.
Открытое итоговое занятие «Весна на крыше»

Композиция «Весна на крыше»
Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Два модуля кошечки, фиолетовый картон, клей, ножницы.


Итоговое
Оформление выставки детских работ за период обучения.
Развитие у детей навыков общения, умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Альбом, поделки в технике оригами, клей.




Литература:
Агапова И.А. «Лучшие модели оригами для детей» М-2007.-240с;
Богатова И.В. «Оригами». М: Мартин 2008 – 120с.
Черенкова Е.Ф. «Оригами для малышей: 200 простейших моделей» 2007 – 154с.










15