Агротехническая и агробизнес направленность в начальной школе
Агротехническая и агробизнес – направленность в начальной школе
на 2016 – 2017 учебный год
На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес - направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология». Организация внеурочной деятельности по профильным предметам, дополнительного образования. Определяющей формой учебной деятельности является познавательно- поисковая деятельность детей. Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность, использование средств сетевой коммуникации. Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на пришкольном участке.
Задачи:
1. Формировать у учащихсязнания основ сельскохозяйственного производства ипрофессиональную компетентность через знакомство с профессиями сельскохозяйственного профиля;
·2. Готовить учащихся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского хозяйства;
· 3. Воспитывать трудолюбие, чувство любви к родной земле, развивать активную жизненную позицию.
Планирование
№ Предметы и направления Тема Дата провед
1. Математика Составление сборника задач на тему «Сельское хозяйство» в течении года
2. Русский язык Использование словарных слов на тему «Сельское хозяйство» в течении года
3. Окружающий мир Подготовка к посадке разных видов цветов. Посадка цветов. Поливка, прополка цветов. Выставка цветов, сбор цветочных семян для школьных клумб. май, июнь, сентябрь, октябрь,
4. Технология Работа на учебно-опытном участке : сортировка семян, подготовка почвы к посадке, посадка семян, пикировка рассады, высадка на клумбы, уход з цветами, продажа рассады, выставка цветов. апрель, май, июнь,
5. Мероприятия с детьми. Конкурс «Мисс Осень». Выставка поделок. Операция «Школьный двор». Музыкально – литературный праздник «Бал цветов», интеллектуальная игра «Зелёный патруль». в течении года
6 Экологический проект «Огород на подоконнике», «Цветы в нашей жизни», конкурс «А, ну-ка поделись»/сбор рецептов, заготовок, блюд, выпечки среди родителей/, создание сборника. В течении года
7. Исследовательская работа Проведение НПК «Чудесный незнакомец»
(сбор материала, исследование комнатных цветочных культур) В течении года, март