Календарно-тематическое планирование «Основы информационной культуры»
Календарно-тематическое планирование «Основы информационной культуры»
6 класс. 2016-2017 учебный год.
№ п/пТема урока Вводимые дидактические единицы
Виды учебной деятельности с использованием УМК Дата Примечание
6 А6 Б6 ВГлава 1. Информация, человек и компьютер
Человек и информация Формирование понятия «Главное»
Знают смысл понятия главного и умеют выделять главное в тексте. Источники и приемники информации Виды источников и приемов информации Умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Носители информации, компьютер Существующие виды носителей информации. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Работа со словарем, контрольная, тестирование Выполнения заданий тестирования. Глава 2. Действия с информацией
Получение информации Способы получения информации Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой. Представление и кодирование информации Кодирование. Знают способы кодирования информации. Кодирование и шифрование данных Кодирование. Шифрование. Умеют кодировать и шифровать информацию. Хранение и обработка информации Хранение. Обработка. Знают о видах хранения и обработки информации. Работа со словарем, контрольная, тестирование Выполнение заданий контрольной работы. Глава 3. Мир объектов
Объект, его имя и свойства Объект. Свойства объекта. Умеют характеризовать объект по его свойствам. Функции объекта Функции объекта. Умеют описывать функции объекта. Отношения между объектами Отношения между объектами. Различают виды отношений между объектами. Характеристика объекта Характеристика объекта. Могут дать характеристику объекта. Документ и данные об объекте Данные объекта. Научились отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику. Контрольная работа, тестирование Выполнение заданий теста. Глава 4. Компьютер, системы и сети
Компьютер — это система Компоненты компьютера и их связь между собой. Могут строить схему компьютера как систему его основных составных частей. Системные программы и операционная система Системные программы. Операционная система. Умеют различать и называть виды системных программ. Файловая система Файловая система. Умеют пользоваться файловой системой. Компьютерные сети Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Составляют сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей. Компьютера и сервера. Информационные системы Информационная системы. Виды информационной системы. Осуществление поиска информации в информационной системе. Подготовительная контрольная Глава 5. Суждение, умозаключение, понятие
Мир понятий Объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах. Видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия. Деление и обобщение понятий Деление понятий. Обобщение понятий. Делить понятия и строить схемы деления понятий. Обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий. Отношения между понятиями Несимметричные и симметричные отношения. Узнавать и называть отношения, приводить свои примеры. Понятия «истина» и «ложь» Истинное и ложное высказывания. Приводить примеры истинного и истинного высказывания. Суждение и умозаключение. Суждения и виды суждений. Умозаключение. Отличать истинное суждение от ложного. Делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок. Проверочный тест. Выполнение заданий теста. Глава 6. Мир моделей
Модель объекта. Текстовая и графическая модели Модель. Виды моделей. Называть цель создания и использования модели, различать модель и объект-оригинал, создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями. Алгоритм как модель действий Алгоритм. Свойства алгоритма. Отличать алгоритм от плана действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов Запись алгоритма. Линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением. Создание алгоритмов в текстовой и графической форме, различать вид алгоритма. Исполнитель алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель. Компьютер как исполнитель Компьютер - формальный исполнитель команд. Рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе, используя термины информатики. Работа со словарем, подготовка к контрольной работе Выполнение заданий тестирования. Контрольное тестирование Урок-игра «В мире информатики»