Презентация по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
План-конспект урока математики в 5 классе Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Подготовила: учитель математики 2 категории Смирнова Татьяна Ивановна г.Богородск Цель урока:Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Задачи урока: Образовательная:Повторение знания нумерации в пределах 1000, закрепление умения пользоваться приемами устных и письменных вычислений, Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие умения контролировать свою работу.Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету, аккуратности ведения записи в тетради. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке. План урока:1.Организационный момент. 2. Общекоррекционная работа.3. Устный счет (нумерация в пределах 1000)4. Повторение сложения и вычитания без перехода через разряд (игра «Снежки»). 5.Постановка темы и задач предстоящего урока 6.Закрепление изученных знаний по учебнику 1.Решение примеров у доски на сложение с переходом через разряд.2. Решение задачи.Физкультминутка3. Решение примеров у доски на вычитание в столбик с переходом через разряд. 7.Самостоятельное решение по карточкам.8.Домашнее задание.9.Итог урока, оценка работы учащихся Читаем хором вслух: Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. В класс вошел - не хмурь лица!Будь веселым до конца. Не ломайся, не кривляйся, законам урока подчиняйся. Отгадайте-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке.Дни его всех дней короче.Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.О каком месяце говорится в загадке? Первому снегу рады все: и взрослые, и дети. У детей появляется много игр.Во что вы любите играть зимой? Он похож на неваляшку,Но с морковкою мордашка.К ветру, холоду привыкНаш веселый… Устный счет.А давайте и мы с вами тоже слепим снеговика и чтобы скатать первый снежный ком, нужно ответить на вопрос. Какое из чисел лишнее в ряду? а)100,200,900,30 б)356,392,367,453 в)600,72,431,569. 2)Продолжим строить нашего снеговика расположите числа в порядке возрастания на доске: 500, 420, 440,450,470, 400,430,350,410,490.
3) А снеговику нужна голова? Голова появится, если вы верно решите примеры в игре «Сложи снежные комки в свое ведро». 40 160-110= 100-60 70 40 50 Примеры: 360 – 320 =30 +40 =280 – 110 = 290 – 220 =100 – 60 =300 – 250 =480 – 310 = Продолжение 260 – 220 =460 – 410 =190 – 150 =460 – 320 = Чего не хватает на лице у снеговика?Верно морковки, а на ней загадка!На деревья, на кустыС неба падают цветы.Белые пушистые,Только не душистые. 4)Мы добавим чего не хватает у нашего снеговика, если правильно ответите на вопрос?Для этого нужно из двух многоугольников выбрать тот, периметр которого равен 18 см.Что такое периметр? Как вы его вычисляли? 7см, 5см, 6см. длина 5 см. ширина 4 см. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.Цель:Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Работа по учебнику:Стр. 96 № 345 (2(3,4))Стр.97 № 351(3,4) Стр. 97 № 352 Снять усталость, напряженье.Нам поможем физминутка ! Самостоятельная работа по карточкам. В-1 Реши примеры:216 + 527 = 837 – 254 =394 +425 = 766 – 329 = В-2 Реши примеры:116+235= 637-254= 384+125= 749-311= Домашнее задание:Стр. 97№353№357 8.Итог урока, оценка работы учащихся. 9.Рефлексия.Определи свое настроение.Встаньте, пожалуйста, те, - кто устал на уроке;- кому было трудно; - кто был уверен в себе; - у кого осталось отличное настроение.
Я был(а) уверен(а) в себе Отличное настроение
Я очень устал на уроке Мне было трудно
До новых встреч! Слайд солнышко http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t181574-550.html/ Слайд пожелание http://www.gifzona.com/i/god_mon/god_mon_41.htm Автор стихов «Времена года» Татьяна Керстен СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПероваМ.Н., КапустинаГ.М., Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Москва «Просвещение», 2013г.Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с.24Использованные материалы и Интернет-ресурсы1. http://images.yandex.ru Фотографии :www.images.yandex.ru +270
1..0
39..
+150
2..3
3..3
+5..6
420
..7..
- 425
2..0
21..
-6..9
135
55..