Рабочая программа по химии 10 класс К учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф .Г.Фельдман базовый уровень ( 2 часа)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5»
Кулундинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО
методический совет школы
от 28.08.2014 г. протокол № 4 УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 10.09. 2014 г. № 71

Рабочая программа учебного предмета «Химия 10 класс»
(среднее общее образование)
на 2014 -2015 год
Составитель:
Бабичева Валентина Николаевна
учитель химии.
с. Кулунда
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования (приказ Минобрнауки России от22.09.2011 года №2557 «О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6. 10. 2009 года № 373 «зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 12. 12.2011 года, регистрационный №22540»).
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом № 1312 от 9 марта 2004 года Министерства Образования РФ и Пояснительной записки к нему, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Федерального перечня учебников на 2014 - 2015 г., утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
Основной образовательной программой начального общего образования, утверждённой приказом директора школы от 03.09.2013 г. № 73/1. (Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой приказом директора школы от 03.09.2013 г. № 73/1). (Основной образовательной программой среднего общего образования, утверждённой приказом директора школы от 03.09.2013 г. № 73/1).
Учебного плана МБОУ КСОШ № 5 на 2014-2015 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 22.05.2014 № 43/1.
Годового календарного графика МБОУ КСОШ № 5 на 2014-2015 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 03.09.2014 № 67.
Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 30.05.13 г. № 49/1;
Авторской программы Авторской программы Н.Н.Гара, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Н.Н.Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений 8-9,10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. Москва. «Просвещение» 2009
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ КСОШ № 5 на 2014 – 2015 учебный год количество учебных недель для учащихся 10 классов составляет 35 недель, 11 классов - 34 учебных недели, соответственно, количество часов по предмету составляет - 138 часов.
Программа курса 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием школы. Базовый курс в 10 и 11 классах рассчитан на 2 час в неделю.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем частникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании ,общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определениеегоколичественныхикачественныххарактеристикнакаждомиз этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Цели и задачи
Изучение химии в старшей школена базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа реализована в учебнике Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия 10» издательства «Просвещение»,
В авторской программе на изучение химии на базовом уровне отводится в 10 классе 70 часов.
Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской. В авторской программе не предусмотрены контрольные работы, в рабочую программу добавлены четыре урока контрольных работ в 10 классе.
В 2014-2015 учебном году количество учебных недель для учащихся 10 класса – 35 учебных недель. В 10 классе добавлены контрольные работы в следующие разделы: «Предельные углеводороды», (которая проверяет усвоение тем 1-2), «Углеводороды» (итоговая работа по темам 1-5), «Кислородсодержащие органические соединения», (которая проверяет усвоение тем 6-8),итоговая по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения», «Высокомолекулярные соединения» (которая проверяет усвоение тем 9 -13).
Учебно-тематический план 10 класс учебного предмета химия 10 класс
(количество часов в неделю - 2, количество учебных недель – 35)
№№
п\пНаименование разделов и тем Количество часов Контрольные работы Практические
работы
Авторская программа Рабочая программа ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 1 Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 4 0 0
Раздел УГЛЕВОДОРОДЫ. 23 23 2 2
2 Тема 2. Предельные углеводороды(алканы). 7 7 1 1
3 Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 6 0 1
4 Тема 4. Ароматические углеводороды(арены) 4 4 0 0
5 Тема 5. Природные источники углеводородов. 5 5 1 0
Раздел КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 25 25 1 4
6 Тема 6. Спирты и фенолы. 6 6 0 0
7 Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 3 0 0
Тема 8. Карбоновые кислоты 6 6 1 2
8 Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 3 0 0
Тема 10. Углеводы. 7 7 0 1
Раздел АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 4 4 0 0
9 Тема 11. Амины и аминокислоты 3 3 0 0
10 Тема 12. Белки. 4 4 0 0
Раздел ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 7 7 1 1
11 Тема 11. Синтетические полимеры. 7 7 1 1
Итого 35 35 4 6
Практическая часть программы:
Практическая работа № 1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств.
Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот.
Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Практическая работа№ 6. Распознавание пластмасс и волокон
Календарно – тематический
план учебного предмета химия 10 класс
(количество часов в неделю - 1, количество учебных недель – 35)
№п/п
Тема урока Методы, формы проведения урока Используемое оборудование Коли-чество часов Дата проведения
план факт
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 1-2 1-2 Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.
Д. Модели молекул органичес-ких веществ.
Д. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
Д. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Презентация «Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова» 2 01.-06.
09.14
01.-06.
09.14 3 3 Электронная природа химических связей в органических соединениях Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
Комбинированный. 1 08.-13.
14 4 4 Классификация органических соединений. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация «Классификация органических соединений» 1 08.-13.
14 УГЛЕВОДОРОДЫ. 23 Тема 2. Предельные углеводороды(алканы) 7 5 1 Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Л.О. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Презентация « Алканы» 1 15.-20
09.14 6 2 Физические и химические свойства алканов. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
Комбинированный. Д. Взрыв смеси метана с воздухом, отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде. Видеоопыты. 1 15.-20
09.14 7 3 Получение и применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Комбинированный. 22.-27
09.14 8 4 Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания. Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
Комбинированный. Р.З.Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания. 1 22.-27
09.14 9 5 ЦиклоалканыРассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний 1 29.09.-04.10.
14 10 6 Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 29.09.-04.10.
14 11 7 Контрольная работа по теме «Предельные углеводороды (Алканы)» Урок – проверка знаний и их оценка 1 06.-11.
10.14 Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 12 1 Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-,транс-изомерия. Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация «Алкены» 1 06.-11.
10.14 13 2 Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 13.-18.
10.14
14 3 Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 13.-18.
10.14
15 4 Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Презентация «Алкадиены» 1 20.-25.
10.14 16 5 Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д. Получение ацетилена карбидным способом, взаимодействие ацетилена с бромной водой и раствором перманганата калия, горение ацетилена. Презентация «Алкины» 1 20.-25.
10.14 17 6 Получение и применение ацетилена. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 27.-31.
10.14 Тема 4. Ароматические углеводороды(арены) ( 2часа) 4 18 1 Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Проблемная лекция. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Д. Бензол как растворитель. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Презентация «Арены». 1 27.-31.
10.14 19 2 Физические и химические свойства бензола. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 10.-15.
11.14 20 3 Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
Комбинированный. Д. Окисление толуола. 1 10.-15.
11.14 21 4 Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 17.-22.
11.14 Тема 5. Природные источники углеводородов 5 22 1 Природный газ. Попутные нефтяные газы. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, проблемный. Урок
Комбинированный. Презентация « Природный и попутный нефтяной газ». Видеофильм « Секреты природного газа» 1 17.-22.
11.14 23 2 Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка нефти. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, проблемный. Урок
Комбинированный. 1 24.-29.
11.14 24 3 Крекинг термический и каталитический. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Л.О. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки 1 24.-29.
11.14 25 4 Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 01.-06.
12.14 26 5 Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды». Урок – проверка знаний и их оценка 1 01.-06.
12.14 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 12 Тема 6. Спирты и фенолы. 6 27 1 Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация «Предельные одноатомные спирты». 1 08.-13.
12.14 28 2 Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Видеоопыты. 1 08.-13.
12.14 29 3 Получение спиртов и применение. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 15.-20.
12.14 30 4 Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 15.-20.
12.14 31 5 Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
Комбинированный. Л.О. Растворение глицерина в воде, реакция глицерина с гидроксидом меди (II). Презентация «Многоатомные спирты» 1 22.-27.
12.14 32 6 Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д.Взаимодействие фенола
с бромной водой и
раствором щелочи. Презентация «Фенолы». 1 22.-27.
12.14 Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 33 1 Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация «Альдегиды» 1 12.-17.
01.15 34 2 Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Д. Взаимодействие метаналя аммиачным раствором оксида серебра (I). Реакция ацетальдегида с гидроксидом меди (II). Окисление спирта в альдегид. Л.О. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра (I). Реакция метаналя гидроксидом меди (II) 1 12.-17.
01.15 35 3 Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Д. Растворение в ацетоне различных органических веществ. 1 19.-24.
01.15 Тема 8. Карбоновые кислоты. 6 36 1 Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация «Односоставные предельные карбоновые кислоты». 1 19.-24.
01.15 37 2 Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 26. -31.
01.15 38 3 Краткие сведения о непредельных карбоновых кислот. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний 1 26. -31.
01.15 39 4 Практическая работа.Получение и свойства карбоновых кислот. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 02.-07.
02.15 40 5 Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 02.-07.
02.15 41 6 Контрольная работа по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты». Урок – проверка знаний и их оценка. 1 09.-14.
02.15 Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. 4 42 1 Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний 09.-14.
02.15 43 2 Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Л.О.Растворимость жиров, доказательство их непредель-ного характера, омыление жиров, сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. Презентация « Жиры». 1 16.-21.
02.15 44 Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 16.-21.
02.15 Тема 10. Углеводы. – 7 часов. 7 45 1 Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза – изомер глюкозы Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Презентация « Глюкоза». 1 24.-28.
02.15 46 2 Свойства глюкозы. Применение. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Л. О. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)и с аммиачным раствором оксида серебра(I). 1 24.-28.
02.15 47 3 Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Л.О.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция 1 02.-07.
03.15 48-49 4-5 Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Нахождение в природе. Ацетатное волокно. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Л.О. гидролиз крахмала. Презентации « Крахмал», «Целлюлоза». 2 02.-07.
03.15
10.-14.
03.15 50 6 Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Л.О. Ознакомление с образцами природных и искуственных волокон. 1 10.-14.
03.15 51 7 Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 16.-20.
03.15 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 6 Тема 9. Амины и аминокислоты 2 52 1 Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекул анилина.Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д. Окраска ткани анилиновым красителем. Презентация «Амины» 1 16.-20.
03.15 53 2 Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Презентация «Аминокислоты» 1 30.03-04.04.
15 54 3 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 30.03-04.04.
15 Тема 10. Белки. 4 55 1 Белки – природные полимеры. Состав и строение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Л. О.Цветные реакции на белки (биуретовая иксантопротеиновая
реакции). Презентация «Белки» 1 06.-11.
04.15 56 2 Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный.Комбинированный. 1 06.-11.
04.15 57 3 Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний 1 13.-18.
04.15 58 4 Химия и здоровье человека. Решение расчётных задач. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 13.-18.
04.15 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 7 Тема 11. Синтетические полимеры. 7 59-60 1-2 Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Стерео нерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Фенолформальдегидные смолы.Термореактивность. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний. Д. Образцы пластмасс. Презентация «ВМС» 2 20.-25.
04.15
27.-30.
04.15 61 3 Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Д. Образцы каучуков. 1 27.-30.
04.15 62 4 Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний Д. Образцы синтетических волокон. 1 04.-09.
05.15 63 5 Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон. Урок - практикум Набор оборудования и реактивов. 1 04.-09.
05.15 64 7 Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». Урок – проверка знаний и их оценка 1 11.-16.
05.15 65-66 8-9 Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. 1 11.-16.
05.15 67 10 Резерв 1 18.-23.
05.15 68 11 Резерв 1 18.-23.
05.15 69 12 Резерв 1 25.-30.
05.15 70 13 Резерв 1 25.-30.
05.15 Итого 70 Формы обучения
Основная форма обучения химии – урок (комбинированный, урок сообщения новых знаний, урок закрепления изученного материала, практическая работа, урок- проверка знаний и их оценка, урок-лекция и др.)
Методы и приемы обучения
объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация таблиц, слайдов и др.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый, или эвристический метод;
исследовательский метод;
развивающее обучение;
компьютерные технологии.
Виды деятельности учащихся на уроке:
работа с учебником и другой литературой;
решение задач;
наблюдений за ходом реакций;
заполнение таблиц;
проведение эксперимента;
сообщение дополнительного материала по теме урока и др.
Контроль за результатами обучения:
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает устный и письменный опрос, проведение лабораторных, практических, самостоятельных, срезовых работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
Требования к уровню подготовки выпускников:
результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Критерии оценки учащихся
1. Оценка устного ответа.
        Отметка «5»:
-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
-  ответ самостоятельный.
        Ответ «4»:
-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
        Отметка «3»:
-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
        Отметка «2»:
-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.
        
2. Оценка экспериментальных умений.
        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;
-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
        Отметка «4» :-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
        Отметка «3»:
-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.
        Отметка «2»:
-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.
        Отметка «5»:
-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;
        Отметка «4»:
-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.
        Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
        Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
-  отсутствие ответа на задание.
4.  Оценка письменных работ.
        Отметка «5»:
-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.
        Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
        Отметка «3»:
-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
        Отметка «2»:
-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
-  работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—30 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «3»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Используемый учебно-методический комплект
Н.Н. Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. М: Просвещение 2009
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М: просвещение 2009
Радецкий А.М. Дидактический материал. Химия 10 - 11. М: Просвещение 2011.
Мультимедийные и интернетресурсыЕдиные образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru (единой коллекции образовательных ресурсов)
Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
Лист внесения изменений в основную образовательную программу основного общего образования.
№ п/п Тип (вид изменения) Реквизиты документа (дата, № приказа) Подпись лица, внесшего изменения