Урок математики 1 класс. Закрепление и обобщение знаний. Что узнали чему научились


Технологическая карта урока
ФИО. Крымская Ольга Андреевна МБОУ КШИ «СКК» г.Новосибирск
Предмет: математикаКласс: 1-АНаименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД
1.Организационный
2.Актуализация знаний
3.Самоопределение к деятельности
4.Обобщение и систематизация знаний
5.Физминутка
6.Повторение

7 этап – Подведение итогов
8 этап - Рефлексия Слушают учиителя
Отгадывают загадку
Выполняют задание на листочках
Отгадывают ребус
Определяют цель урока
работа в группе
На доске примеры решают по очереди
Работа в парах
Самостоятельно решают задачу в тетрадях
Выполняют упражнения физминутки
Определяют тип геометрических фигур.
Выполняют задание в тетради, Затем проверяют.
Работа в группах
Оценивают себя.
Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!
Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!
(СЛАЙД 1)
Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому?
Загадка:Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.(Зима)
- Посмотрите на экран(СЛАЙД 2)
К кому мы отправляемся в гости?(К зимушке — зиме).
- А какой зимний, веселый праздник приближается?(Новый год)
-В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.
Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.
(СЛАЙД 3)
1, 2, [][][]6[]8[]10
2,4, 6,[],10
10,8[]4[]
— Работать будете в паре. Какие числа пропущены в каждом ряду, определите закономерность, ответ записать на листочках.
— Чья пара будет готова подайте сигнал . (Работают в паре). Прочитайте, что у вас получилось.(3,4,5,7,9,8,6,2) Проверим на экране (СЛАЙД 4)
— Как расположены числа? ( В беспорядке)
— Расположите числа в порядке убывания. Проверим задание.(СЛАЙД 5)
9, 8,7,6,5,4,3, 2
— Какие это числа?(однозначные)
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.(СЛАЙД 6)
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
Давайте послушаем! Слышите?(слышен хруст снега)К нам идёт - прочитайте получившееся слово………….(снеговик) (СЛАЙД 7) Вешаем игрушку на ёлку, вы отгадали кто к нам пришел.
Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.(задачи, примеры на сложение и вычитание, отрезки, ломаные,)
- Ребята скажите, а мы уже знакомы с такими заданиями? Почему же снеговик опять их к нам принёс, если на предыдущих уроках мы это уже изучали? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать и систематизировать наши знания. Это и будет тема нашего урока.
Посмотрите на доску и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 2)
Давайте вспомним, что значит «вычесть 2»?
Что значит «прибавить 2»?
(Решение примеров на доске 3 горки решаем примеры по рядам)
Кто любит играть в снежки? Какая команда наберет больше снежков для боя? Переворачиваем снежок на доске, рядом записываем ответ.
3+2 , 8-2, 6+2, 10-2, 7+2, 9-2, 5+2, 4+2, 6-2,
Наигрались? Скажите, мы справились с заданием?(Да.)
Выигравший ряд вешает еще одну игрушку на ёлочку.
Следующее задание, которое приготовил нам снеговик - это решение задач.
Работа в парах: соотнести задачу с условием, решением и ответом.(каждой паре конверт: На снегу сидело 5 голубей. 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось) Кто выполнил задание подняли вместе руки.
Проверка
Назовите условие задачи. Слайд 8
Назовите вопрос задачи.Слайд 9
Назовите решение задачи.Слайд 10
Назовите ответ задачи.Слайд 11
Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.
Решить задачу в рабочей тетради с 37 № 4 (записать условие, решение , ответ) Проверка. Справились? Вешаем игрушку на елку.
Устали? Давайте отдохнём.http://www.youtube.com/watch?v=bC3nDHF5D9s&list=PLIYEd6PqVqIQU-lXB0-uijAzXAAt6pXMH(зимняя физминутка)
(http://www.youtube.com/watch?v=1q713l7dgd8)
Отдохнули?
Слайд.
Пока мы отдыхали снеговик тоже немного отддохнул- он покатался на коньках на льду и оставил там следы, похожие на геометрические фигуры. Как их можно назвать? На какие две группы поделить?
В тетрадях на стр. 37 выполним последнее задание.
Проверка.
Справились с заданием — повесим игрушку на ёлку.
Следующее задание: работа в группах кто правильно раскрасит шарик для ёлки. Проверка
Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос
Это Дедушка …………(Мороз)Слайд.
Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе. Ну а он свои подарки подарит вам под Новый год.
Итак, мы возвращаемся в класс , о чём интересном вы расскажите дома?
Чему учились?
На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
Ну а теперь давайте построим наших снеговиков под ёлочку в весёлый хоровод. Спасибо вам всем за урок! Личностные
познавательные
коммуникативные
познавательные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
коммуникативные
познавательные
познавательные
познавательные
коммуникативные
регулятивные