Конспект открытого урока математики Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПАВЛОВСКИЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Стефанцова Елена Петровна
Новопавловка, 2015 год
Тема. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 20;
повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
формирование умения решать простые задачи,
формирование геометрических представлений.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Оборудование:
рисунок с изображением корабля, матросов, дельфинов, рыб, обезьянки, попугая, острова, сундука с сокровищами;
карточки с числами;
карточки с примерами для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!
- Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров, который называется МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо много уметь.И при этом, вы заметьте-ка,Всем помогает МАТЕМАТИКА.
- Для того чтобы попасть на этот остров мы должны преодолеть все математические препятствия и вспомнить всё, чему мы научились.
- В путешествие мы отправимся на прекрасном корабле.
(Учитель вывешивает на доску изображение корабля)
- Пора собирать команду.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. Актуализация опорных знаний обучающихся
2.1 Устный счет. Игра «Собираем команду»
(На доске рисунки с изображением матросов, капитана корабля)
- Ребята, сосчитайте всех матросов.
(Счет от 1 до 10 и обратно, от 1 до 20 хором и индивидуально)
- Сосчитайте всех попорядку.
2.2. Повторение нумерации чисел в пределах 10.
- Покажу я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- У 4, 2, 5?
- Назовите предыдущее число 3,7,9.
- Назовите число, которое следует за числом 6,10,7.
2.3 Игра «Молчанка» «Поднимаем якорь»
·
·
·
·
·
· 4 +2 -1 +38
·
·
·
·
· 5 7 8 6
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
- Чего больше и на сколько?
2.4 Повторение геометрического материала
- Ребята, посмотрите, а на нашем корабле нет флага. Непорядок. Какая геометрическая фигура должна быть на месте пропуска? (
·)
·
·
·
·
·
·
?
·
·
- Молодцы, наш корабль отплывает. Попутного ветра.
3. Работа над темой урока
3.1 Каллиграфическая минутка
- Откройте свои тетради. Напишем красиво и аккуратно цифру 5.
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху хвостик небольшой-
Цифра 5 перед тобой.
Научись её писать.
Чтоб пятерки получать.
(Звучит музыка «Шум моря»)
3.2 Повторение состава чисел (устно).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Ребята, посмотрите, что показывают нам дельфины?
- Как получить 10, 9?
3.3 Математический диктант 3 6 4 9 5
- Запишите, что больше 2 или 3.
- 4 увеличить на 2.
- 6 уменьшить на 2.
- Найти сумму 7 и 2.
- Первое слагаемое 3, второе 2. Найти сумму.
3.4 Индивидуальная работа ( на доске)
· + 2 = 5
· + 2 = 6
· + 2 = 4
6 -
· = 4 5 -
· = 3 7 -
· = 5
· - 1 = 9
· - 2 = 8
· – 2 = 3
3.5 Решение примеров
- Ребята, добраться до острова нам помогут рыбки.
5 + 2 = 6 – 2 = 8+2 =
3+ 2 = 7 – 3 = 4 – 0 =
4. Физкультминутка «Обезьянки»
- Ребята, мы попали на остров. Бросаем якорь. Нас встречает Обезьянка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Мы сегодня обезьянки,
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.
Сядем, встанем – и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
5. Работа над задачей
- Ребята, Обезьянка предлагает нам такую запись. Что это? (Условие задачи)
- Составим задачу.
Обезьянка собрала 5 ананасов и 3 банана. Сколько всего?
Ананасов– 5
Бананов - 3
Решение
5 +3 = 8 (ф.)
Ответ: 8 фруктов..
- Ребята, а какой ещё вопрос можно поставить к задаче?
(Каких фруктов было больше и на сколько?)
- Как решить эту задачу? ( 5 - 3 =2 (ф.))
6. Закрепление знаний. Индивидуальная работа
- Мы справились со всеми испытаниями. Но не увидели настоящих сокровищ. Они спрятаны на острове. Выполним задание Зеленого Попугая.
8 + 2= 10 6- 2 =4 4+2 =6 4+1 =5 2 + 1=3 1+0 =1
7. Проверка
(На доске изображение сундука с сокровищами. Записаны числа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Ребята, проверим как вы выполнили задание Зелёного Попугая. Расставьте числа в порядке увеличения. Какое слово у нас получилось? ЗНАНИЯ.
- Ребята, вот так каждый день по крупицам мы будем накапливать свои ЗНАНИЯ. Потому, что ЗНАНИЯ – это сокровище.
8. Итоговая рефлексия
- Ребята, мы с вами доплыли до острова и преодолели все трудности. Сегодня все вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- За что вы себя сегодня похвалили бы?
- Спасибо за ваше участие на уроке. Урок закончен.