ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). Что узнали. Чему научились».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). Что узнали. Чему научились».
(Тема урока)
ФИО (полностью) Петрова Татьяна Васильевна
Место работы ГБОУ СОШ с. Новое ГанькиноДолжность Учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 2
Цель урока: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять вычислительные навыки с названием компонентов действия; закрепить знания о задаче, умения составлять и решать простые задачи; совершенствовать навыки в умении задавать и отвечать на вопросы; развивать логику и мышление.
Задачи:
- обучающие: учить применять знания в ходе решения примеров и задач, развивать внимание, логическое мышление, память, мыслительные действия: сравнение, обобщение.
-развивающие: развитие умений: грамотно формулировать мысли, выражать мысли правильно построенными предложениями, обогащать словарный запас новыми терминами, развитие внимания – концентрации, переключаемости, мобильности, развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
-воспитательные: развитие целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их, развитие чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся, развитие заинтересованности в изучении математики, формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать, формирование собственных способов действий.
Тип урока: сложение и вычитание чисел.
Формы работы учащихся: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организация начала урока
- Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,Всем работать отвечать!
Всё на месте, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Выполнение психологического упражнения.
Организация своего рабочего места, освоение роли ученика. 1 мин
2 Работа в тетради. Минутка чистописания. - Показ написания числа .
Контроль за выполнением задания. Написание числа, сравнение его с образцом. 3 мин
3 Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Организация индивидуальной работы:
1 столбик - базовый уровень, 2 столбик – средний уровень, 3 столбик – повышенный уровень.
Ученики сами выбирают себе задания
Учатся определять план выполнения задания, определять круг своих знаний, применять изученные вычислительные приёмы 4 мин
Интерактивное задание
Фронтальная работа
Задание на осуществление контроля знаний Умение применять изученные вычислительные приёмы; самоконтроль, самооценка, внешняя самооценка.
7 мин
4 Формулирование темы и цели урока.
Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. Послушайте весёлую задачку и догадайтесь, какие вычислительные приёмы мы будем закреплять сегодня на уроке.
Умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять умения, которые будут сформированы на основе данной темы, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
1 мин
5 Повторение и закрепление изученного. 1.Задание № 20 с.24
Работа с учебником. Фронтальная аналитическая работа с текстами; самостоятельное формулирование задания; определение плана действий.
4 мин
6 Физкультминутка. Организация деятельности учащихся
Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Выполнения действий.
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.
2мин
7 Повторение и закрепление изученного. Интерактивное задание 2.Задание №9 с.23 НЕ вычисляя, расположить выражения 1группа в порядке уменьшения их значения;
2 группа в порядке увеличения их значения
3.Задание «Подбери к задаче схему»
4.Задание №21 с.24
5.Задание №14 с.23
Разобрать, «Чей
путь короче?» Самостоятельное формулирование задания; определение плана действий
Индивидуальная работа на ПК, самоконтроль, самооценка, внешняя самооценка.
Самостоятельная работа.
Самостоятельное формулирование задания; определение плана действий. 14 мин
8 Подведение итогов урока.
- Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». 3 мин
9 Домашнее задание Задания № 16 с.24 Обсуждение содержания с учителем. 1 мин