Разработка внеклассного мероприятия по теме Олимпийские игры в Древней Греции
Внеклассное мероприятие
по истории
тема «Олимпийские игры в Древней Греции»
5 класс
Учитель истории и обществознания
Якушева Светлана Викторовна
Рославль 2013-2014 уч. год
Внеклассное мероприятие на тему
«Олимпийские игры в Древней Греции».
Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.Задачи:1. Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.2. Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.3. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.4. Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.
5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Форма проведения: игра.
Структура мероприятия:1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях участниках Олимпийских игр, о ценностях Олимпийского движения.
3. Получение дополнительных знаний по теме «Олимпийские игры в Древности и в настоящее время».Техническое обеспечение: мультимедийный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], компьютер, экран, магнитофон, видеокамера.
Ход мероприятия.
1. - Здравствуйте, ребята! Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрителиИ наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаётДевушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции?А потому, что именно в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры. Сегодня только каменные развалины, открытые археологами стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности.Упали разбитые колонны храмов, травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром.Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии. И о многих чудесах тех далёких дней мы узнаем сегодня.
2. Представление команд: Греция и Россия. Команды зачитывают присягу:
"Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт". "Нет другой звезды благороднее солнца, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что из всех Игр благородней, - Олимпийские игры!!!»
3. Задание 1. Нарисовать эмблему своей команды и составить девиз.
4. Показ презентации (слайды с 1-12)
5. Задание 2. Работа с контурной картой.
6. В старину, в античном мире, Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире,Шел войной на брата брат.И мудрейшие решили:Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и силеСостязаться без войны!Пусть в Олимпию прибудет,Кто отважен и силен;Для сражений мирных будетПолем боя – стадион!Был простой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] зеленыйИз оливковых ветвейДрагоценней, чем короныВсех воинственных царей.Потому что не воительПолучал венок такой,А достойный победительИ действительно герой.Не хотел он сеять горе,Побежденному грозя:Для него в спортивном спореВсе соперники – друзья!
7. Показ презентации (слайды с 12-18)
8. Задание 3. Задание 1. Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”.Первые Олимпийские игры состоялись в году до н.э. Они посвящались богу Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в года. Проводились Олимпийские игры в Греции. Во время игр запрещалось Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Рабов, чужеземцев и на игры не допускали. Празднества продолжались дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в Победители Олимпийских игр в разных видах спорта в качестве награды получали Награждение проходило перед храмом , где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из чудес света. Самым прославленным борцом древности был , а про силу Полидама, Гипосфена и Феагена слагали .
9. Задание 4. Викторина в форме тестирования.
В момент выполнения заданий зрители смотрят мультфильм «Кто получит приз?» Союзмультфильм, 1979
10. Сценка «Боги на горе Олимп».
11. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Вручение грамот.
15