Презентация на тему Распространение эффективных практик выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности


Распространение эффективных практик выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности Подготовила:учитель русского языка и литературыФазуллина Н.Р. Что такое одаренность? Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Виды одаренности интеллектуальная (умение анализировать, мыслить) Творческая (не шаблонное мышление) Художественная(музыкально-художественной) психомоторная (спортивная) Академической(способность учиться) Одаренность может проявляться как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду»;как одаренность возрастная;как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная). Одаренный ребенок ? Какой он? Портрет одаренного ребенка  Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям.Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразо­ванием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, ко­торые могут не казаться другим смешными.Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. Методы диагностирования одаренных детей НаблюдениеБеседаМетод исследования: пакет диагностических методикРазноуровневые задания Признаки метода наблюдения: Наблюдение целенаправленно;Проводится в соответствии с планом наблюдения;Носит аналитический характер;Осуществляется системно, в течение длительного времени;Фиксируются все факты, а не только те, которые устраивают. Интеллектуальные способности Способен выражать мысли ясно и точно;Читает книги, статьи, научно-популярные издания;Обладает повышенной способностью к пониманию абстрактных понятий, к установлению обобщений;Любит читать научно-популярные журналы, книги;Пытается выяснить причины и смысл событий;Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: построение телескопа, летательного аппарата;Любит обсуждать научные события, изобретения. Литературное дарование Может легко построить рассказЛюбит читать художественную литературу;Любит читать и заучивать стихи;Когда о чем-то рассказывает, придерживается сюжета, не теряет нить повествования.Сочиняет стихи. рассказы, сказки Формы работы с одаренным ребенком индивидуальный подход на уроках;дополнительные  занятия  с  одаренными  учащимися; участие в школьных и муниципальных олимпиадах; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования:посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;использование      современных    средств    информации;создание детских портфолио. Шарипов Тагир Конкурс чтецов «Живая классика».Победители школьного тура конкурса Ибрагимова Лилиана Результаты участия в конкурсе «Русский медвежонок» Результаты олимпиад УрФО Фотографии Аминовой Светы, ученицы 10 класса