Мастер-класс приему рисования в нетрадиционной технике – витражной росписи

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса приему рисования в нетрадиционной технике – витражной росписи для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи мастер-класса:
передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: столы, стулья по количеству участников.
Раздаточный материал: витражные краски, пластиковые пленки с нанесенным на нее контуром, ножницы, самоклеящаяся бумага, цветной картон, текст сказки.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию сказки в нетрадиционной технике-вираж. Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:
«И нельзя без сказки нам прожить друзья
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой
легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей открывают нетрадиционные техники рисования. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны и в каждой технике получаем возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Применение нетрадиционных техник рисования – своеобразный эксперимент. На него мы идем с большой готовностью, так как рисование доставляет двойную радость: воодушевление художника сочетается с исследовательским азартом.
Соединяя и комбинируя простые элементы, развивается фантазия, пространственное и образное мышление. Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности, при пользовании нетрадиционной техникой рисования работают обе руки и это отлично помогает развивать координацию.

Вводная часть
Наша цель – обучить Вас приему рисования в нетрадиционной технике – витраж на примере рисовании сказки, который развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Сегодня я приглашаю Вас в мастерскую сказок, а для работы в ней мне нужно 6 желающих.
- Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга). Молодцы!
- У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы коллег).
- А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки.
Я хочу пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества.
-Итак, мы с вами сегодня будем создавать иллюстрации к сказке «Теремок».
Основная часть
Перед вами на столе лежат витражные краски, пластиковые пленки с нанесенным контуром героя сказки, ножницы, самоклеящаяся бумага для декораций.
Первым шагом нашей работы должно быть нанесение контура, но так как он сохнет долго, контур уже прорисован. Далее будем разукрашивание героев сказки «Теремок». Выбираем краску для каждого элемента. Берем тюбик с краской, переворачиваем его и начинаем заполнять внутри контура, регулируем силу нажатия на тюбик, так как при сильном нажатии может пролиться большое количество краски и рисунок получится не красивый. В данном шаге выполнения работы развивается операция анализа, так как ребенок должен проанализировать все ли он правильно сделал. Наши герои готовы. Процесс рисования героев витражными красками ребенок может показать дома. Делаем декорации из самоклеящейся бумаги, солнышко травку и атрибуты для каждого героя.
А теперь приступаем к самому интересному, обыгрыванию сказки. Это процесс очень любят дети, так как им нравится манипулировать цветными витражными персонажами.

Театрализованное представление  по русской  народной сказке «Теремок».
Участники: ведущий, герои.
Ведущий:
Поудобнее садитесь,
Да, как старички, не гнитесь!
Спинки попрямее, ножки поровнее!
Ушки навострите, глазками смотрите!
Наша сказка начинается
Жила-была Мышка-норушка,
Мышка – серенькое брюшко.
Мышка по полю пошла,
Мышка теремок нашла.
Под музыку заходит Мышка, подходит к теремку.

Мышка:  Ай, да терем, как хорош!
                  Кто живет в нем, не поймешь.
                  Никого здесь вовсе нет
                  Я войду, сварю обед!
Мышка заходит в теремок, варит обед.
Ведущий:  Много времени прошло иль мало
                    К теремочку Лягушка прибежала.
Под музыку заходит Лягушка, подходит к теремку.
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой красивый!
               Теремок прямо на диво!
                Кто живет здесь? Отзовись
                И со мною подружись!
Мышка: Ой, зеленая Лягушка,
                Заходи! Стань мне подружкой!
                Будем жить с тобой вдвоем,
                Пообедаем, споем!
Лягушка заходит в теремок, вместе  с Лягушкой обедают.
Ведущий: Мышка со своей подружкой,
                  Пучеглазою Лягушкой,
                  Вкусно пообедав , встали
                  Да запели, заплясали.
Мышка и Лягушка поют, пляшут.
Ведущий: Вдруг увидели Мышка с Лягушкой:
                  Кто-то с белыми  длинными ушками,
                  На быстрых-быстрых ножках
                  Скачет прямо по дорожке.
                  Это Заяц! Увидал теремок
                  И скорее к нему скок-поскок!
Заяц прыгает к теремку.
Заяц: Терем – прямо красота!
          А какая чистота!
          Кто живет здесь? Отзовитесь
          И со мною подружитесь!
Мышка: Это мы, подружки:
               Мышка да Лягушка!
Лягушка: Заходи, Зайка, в дом,
                Будем жить теперь втроем!
Заяц заходит в теремок.
Заяц: Станем вместе в доме жить,
          И работать, и дружить!
 
Ведущий: И работа закипела,
                 Дружно взялись все за дело.
                 Вместе моют, вместе трут
                 И гостей всегда здесь ждут!
Мышка с Лягушкой моют посуду, Заяц подметает пол веником.
Ведущий: Тут к теремочку подходит Лиса.
К теремку подходит Лиса, в руках у нее зеркало.
Лиса: Я – Лисичка! Я - краса!
          Патрикеевна Лиса!
          В зеркало гляжусь, гляжусь!
         Все никак не надивлюсь! (замечает теремок)
Вот так терем! Вот так дом!
Вроде никого кругом
Ну-ка в терем постучусь,
Может, с кем-то подружусь! (стучит)
Заяц: Заходи, Лисичка,
           Будь нам, как сестричка!
Лиса заходит в теремок, со всеми обнимается.
 
 Заходит Мишка с книжкой в руках.
Ведущий: В это время Мишка шел,
Мишка теремок нашел.
Скромно в двери постучал
И проситься Мишка стал:
Мишка:  Я  - маленький Мишка,
Люблю читать книжки,
Сказок много знаю,
Вам их почитаю.
Надоело жить одному!
Я не сделаю зла никому!
Мышка: Мы тебя, Мишутка, знаем!
В теремок наш приглашаем!
Лягушка:  Только вот, что, милый друг,
Мы боимся, что ты вдруг
Теремочек наш сломаешь
Разве сам не понимаешь?
Заяц: Теремок-то наш хорош,
Но в него ты не войдешь!
А ты в дом не заходи,
На скамейке посиди,
И совсем-совсем немножко
Подожди нас под окошком.
Мишка садится на скамейку. Все выходят из домика.
Мишка: Что же делать? Как же быть?
                Где же домик мне добыть?
Лягушка: Не волнуйся ты, дружок!
                   Будет новый теремок!
Лиса: Завтра мы его построим,
          Очень ладно все устроим.
Будет много места в нем,
                  Дружно в нем мы заживем!
Мишка: Вот спасибо вам, друзья!
               Буду очень счастлив я!
Ведущий: Вот и сказочке конец,
 А кто слушал молодец!
 Спасибо за внимание,
 Всем вам – до свидания!
Рефлексия
Сегодня я попыталась вас научить рисованию витражными красками и тем, как можно использовать их на занятии, в игре или просто подарить кому-нибудь в виде сувенира сделанного своими руками.
- Вы сегодня хорошо поработали. Приглашаю Вас к «Дереву Творчества». Выразите своё впечатление от мастер-класса на этом дереве:
«Дерево творчества»
По окончании мастер-класса участники прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – мастер-класс прошёл плодотворно и с пользой;
Цветок – понравилось, но не всё применимо;
Зелёный листик – не совсем удовлетворён мастер-классом.
- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.
- Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:
Вы – талантливы все!

15