Презентация для родительского собрания на тему: Роль семьи в воспитании школьников
«Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам»
Семья - это малая социальная группа, объединенная жильём,общим бюджетом и родственными связями.Но семьи может и не быть, если между её членами нет взаимопонимания, взаимопомощи. Единство семьи и школы - это прежде всего их взаимосвязь, взаимопреемственностьи взаимодополнение.
" Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут". В.В. Путин«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В Сухомлинский
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса.
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.
Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Для этого необходимо определить содержание и формы педагогического просвещения.
Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное и школьное воспитание.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.Родители пример ему.Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получит от них он все, чему их учит.Там, где аббат не враг вина, вся братия пьяным пьяна.Не вол воспитывал овец.Походку раку дал отец.Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. Себастьян Бранд
Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и общественности - это то, к чему мы должны стремится.
Спасибо за внимание