4 анкеты для родителей
Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»
(подчеркните выбранный вами ответ)
1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
да, нет, не совсем
2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?
да, часто, нет, очень редко,
3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________
4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени
5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто; нет, редко, совсем не обсуждаем
6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет
7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?
часто, редко, нет времени
8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка?
да, нет, не всегда
9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать; ________________________
10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко
11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________
13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________
13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________
14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все 3 б) пропустил (а) одно; б) пропустил (а) два;
15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя; г) большинство
Анкета для родителей «Семья и школа»
1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: - взаимное непонимание детей и взрослых; - успеваемость детей; - непослушание; - бездуховность; - лень; - половое воспитание; - _________________________________________________________________________
2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? - безусловно, семья; - в большей мере семья; - в равной степени и семья и школа; - школа, так как там ребёнок проводит много времени; - школа и улица; ______________________
3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? - лекциями о воспитании; - специальными практическими занятиями; - информацией об особенностях развития вашего ребёнка;- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; - _______________________________________________________________________
4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? - час в неделю; - примерно пару часов в месяц; - трудно сказать, - нет времени; _________________________________________________________________________
5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать;
Вашими отношениями с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать;
6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________
7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________
8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное
9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения
10. Ваши замечания, предложения.
АНКЕТА для родителей 1-2 классов
(выявление самостоятельности детей)
Ф.И. ребенка__________________________________
Перечень действий ребёнка
Ваш ребёнок делает
Самостоятельно
По требованию, с помощью, с разрешения
– собирается в школу
– выбирает себе одежду для школы, для праздников
– делает уроки
– определяет с кем ему дружить
– готовит еду, если это необходимо
– убирает квартиру по собственной инициативе
– ходит в магазин за покупками
– помогает по дому и на даче
– приглашает друзей к себе домой
– определяет время прихода домой с прогулки
– принимает решение в различных ситуациях
– распоряжается данными ему деньгами
– оценивает объективно себя и свои поступки
– помогает в воспитании младших
Анонимная анкета для молодых родителей
(«Вспомните свое детство»)
Методы наказания
Как вас наказывали ваши родители
Как вы наказываете своих детей
Отметьте из них действенные
Ставили в угол
Прекращали общаться на длительное время
Применяли телесные наказания
Запирали в комнате (квартире)
Лишали любимого занятия
Читали бесконечные нотации
Стыдили при посторонних
Оскорбляли и ругались
Били ремнем
Лишали любимых лакомств
Ограничивали в покупках
Выгоняли из дому
Заставляли несколько раз переписывать домашние задания
Не пускали гулять
15