Урок музыки «Музыка в цирке» (1 класс)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД(формируемые
на данном этапе урока)
Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки, присаживайтесь.
Внимание, уважаемые зрители!
Ждет вас представление – всем на удивление!
Ребята, как вы думаете, на какое представление я вас сегодня пригласила?
Правильно, мы сегодня с вами отправимся в цирк.
Ребята у меня есть один билет в цирк.
Здесь мужества и силы праздник,
Здесь клоун — мастер и проказник,
Здесь каждый зверь – большой артист:
Прыгун, танцор, эквилибрист.
Веселье, радость, звонкий смех-
Всё это цирк! И он для всех!
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Сегодня мы пойдем в цирк. Личностные УУД: интерес к музыке и музыкальной деятельности
Актуализация знаний.
Подведение учащихся
к формулированию темы
и постановке задач урока. Обеспечение мотивации
Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;
Разучивание песни Вы когда-нибудь бывали в цирке?
Как вы понимаете слово цирк?
Цирк – это особенная страна, где ни при каких обстоятельствах не прощаются с детством. Это страна хороших чудес и весёлого смеха, страна вечного праздника и сияющих огней.
Цирковая история своими корнями уходит на большом расстоянии, на пару тысячелетий назад. Даже в Старом Египте существовали фокусники, но тогда их называли волшебниками и волшебницами. А Старая Греция славилась своими акробатами и дрессировщиками животных.
В средние века и на Руси на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров — скоморохов.
Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые представления такими увлекательными, радостными?
Верно, и тема нашего сегодняшнего урока – «Музыка в цирке». Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Как думаете какой может цирк без музыки?
А в какие моменты она звучит?
Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. И сейчас мы с вами послушаем «Выходной марш».
Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка и выходят….
Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену.
(слушание «Выходной марш» И.Дунаевского)
Представление начинается.
Когда прожекторы арену озарят
Лучами праздничных волнений и надежд,
Артистов цирка вызывает на парад
Истосковавшийся, сверкающий манеж.
Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили?
А как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была?
Это произведение написал композитор Исааком Дунаевским для фильма «Цирк».
Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку.
Марш «Клоунов».
Какая музыка по настроению?
О чем она нам рассказывает?
В цирке выступают не только клоуны, но и другие артисты.
Сейчас на арене один из знаменитых силачей.
Кто выступал?
Какой была музыка?
Можно представить выступление без музыки?
А сейчас мы с вами разучим песню про цирк. Сейчас прослушайте мелодию.(включаю песню «Цирк»).
Какая мелодия по настроению?
Послушайте слова 1 куплета.
Давайте разучим первую фразу.
«Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.»А теперь послушайте вторую фразу: «Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,»Давайте ее споем, вступаем по моей руке.
А теперь послушайте третью фразу:
«Это музыка и свет прожекторов.»Давайте ее споем, вступаем по моей руке.
Теперь давайте соединим три фразы. (напоминает слова). Вступаем по моей руке.
Послушайте слова припева.
Любите цирк, цирк, цирк
И почаще приходите в цирк.
Давайте вместе исполним вступаем по моей руке.
Теперь давайте соединим первый куплет и припев. (напоминает слова). Вступаем по моей руке. Да, я бал(а) в цирке.
Цирк-это место где выступают клоуны и животные.
Цирковые представления такими яркими делает музыка звучащая во время представления.
Мы будем говорить о музыке, сопровождающей выступления артистов цирка.
Музыка звучит, когда выступают артисты.
Слушают «Выходной марш» И.Дунаевского.
Мы представили: клоунов, зверей, жонглеров, фокусников.
торжественная, маршевая
Слушают марш «Клоунов» Д. Кабалевского.
Под эту музыку могут выступать животные, клоуны.
Этот марш быстрый, озорной, шутливый.
Смотрят видео, выступление силача.
Слушают песню «Цирк».
Веселая.
Слушают слова 1 куплета.
Сейчас мы ее исполним, вступаем по моей руке Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Познавательные УУД:
- познание мира человеческих отношений в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;
- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.
Разминка. Ребята, сейчас в цирке антракт. И я вам предлагаю чу-чуть размяться и вспомнить «Веселую песенку». Сейчас мы с вами разучим движения под эту замечательную песенку и исполним танец. Вставайте из-за парт. Сейчас мы под музыку будем выполнять движения. Смотрите на меня и повторяйте. (включает песню «Солнечная капель»)
Показывает движения:
-Руки вверху.
-Пружинка
-Скачки в сторону.
-Кружимся на месте +хлопок.
-Мельница + хлопок.(проигрыш) Разучивают ритмические движения и исполняют танец. Регулятивные УУД:
формирование эмоционально-осознанного отношения к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. А во второй части, как обычно, выступают на арене звери. И первый номер – дрессированные коты.
Сейчас мы посмотрим выступление Юрия Куклачева – это знаменитый Российский клоун и дрессировщик котов.
Кто выступал на сцене?
Какая звучала музыка по настроению?
Можно-ли представить это выступление с другой быстрой музыкой или вообще без музыки?
А сейчас перед вами выступят дети –воздушные гимнасты.
Кто выступал ?Какая звучала музыка по настроению?
Можно-ли представить это выступление с другой быстрой музыкой или вообще без музыки?
Смотрят виде (выступление Куклачева).
Веселая, задорная..Выступали дети.
Она плавная, спокойная.
Выступление с другой музыкой не было-бы настолько красивым, а без музыки могло даже не получиться. Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.
Творческое задание.
Мы сегодня побывали в цирке. Звучало очень много музыки, видели клоунов… А какие артисты еще вступают в цирке?
Какую роль играла в цирке музыка?
А как узнают люди о приезде цирка? Ребята, у меня есть вот такие замечательные картинки (показывает картинки с букетами), но они совсем не яркие. А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми, яркими, разноцветными?
- Правильно. Сейчас я раздам каждому из вас по картинке. А вы для нашего цирка нарисуем афишу с помощью цветных карандашей. (раздает картинки). Можете приступать к работе. Жонглёры, клоуны, животные, гимнасты..Большую роль играет музыка в цирке.
По реками.
Их надо раскрасить.
Рисуют Афиши.
Личностные УУД: интерес к музыкальной деятельности.Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.
Где мы с вами сегодня побывали?
Какую музыку мы слушали?
Как музыка рассказала о героях?
Может-ли цирк без музыки?
Кого мы встретили в цирке?
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
Спасибо за урок, до свиданья. В Цирке.
Мы сегодня слушали 2 марша.
С помощью музыки мы можем предположить настроение выступления и предположить героев.
Цирк не может быть без Музыки.
Мы увидели силача, гимнаста, клоуна. Личностные УУД: интерес к музыке и музыкальной деятельности.
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока музыка,
проведенного 23.03.2016г. во 1 «А» классе
МБОУ гимназия г. Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Орловой Анастасией Сергеевной
Учитель: Е.В.РеденкоМетодист: Е.И. Шевченко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016г
Класс 1 «А»
Автор УМК Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева
Тема урока «Музыка в цирке»
Тип урока Урок «открытие» нового знания
Цель урока Закрепить знания о выразительных и изобразительных свойствах музыки.
Задачи урока Направленные на достижение личностных результатов:
1. Развивать умение понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира;
2. Формировать умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Готовность к учебному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Углубление понимания детьми характера музыки.
Технологическая карта урока музыки в начальной школе