Календарно-тематическое планирование 3 класс, УМК XXI век Вентана-граф
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 78»
(МАОУ «СОШ № 78»)
Рассмотрено
на заседании МО
учителей начального
общего образования
протокол №
от___.___.2016
руководитель МО
_________Зачинская Н.Г.
Согласовано
зам.директора по УВР
______________________
Косинская Ю.И.
Утверждаю
директор
________________
Н. С. Дьяченко
Приказ №
от___.____.2016
Календарно-тематическое
планирование по
учебному предмету
изобразительное искусство
3 « » класс
(базовый уровень изучения предмета,
начальное общее образование)
на 2016-2017 уч. год
Составитель:
Елисеева Ирина Анатольевна
Кемерово, 2016 г
№ п/п
№ ур.
Тема
Форма урока
Дата проведения
Теория/
практика
Контроль
Универсальные учебные действия
Региональный компонент
I четверть (9 часов)
1
Природа и художник
Урок-исследование
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: осознание своих творческих возможностей
К:: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Музей- заповедник Томская писаница.
Природные объекты в творчестве художника
Урок-творчество
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: проявление познавательных мотивов;
К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: строить речевые высказывания в устной форме.
Кемеровский Областной Краеведческий Музей
Воздушное пространство в творчестве художника
Комбинированный
0,5/0,5
Текущий
Л: проявление познавательных мотивов;
К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Водный мир в творчестве художника
Урок-путешествие
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: развитие эстетических чувств
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать
Р: работать по совместно с учителем составленному плану
П: формировать первичные живописные навыки.
Земная поверхность в творчестве художника
Урок-фантазия
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: проявление познавательных мотивов;
К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
Р: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций
П: строить речевые высказывания в устной форме.
Недра земли в творчестве художника
Урок-игра
0,5/0,5
Текущий
Л: проявление познавательных мотивов;
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ритм в природе
Комбинированный
0,5/0,5
Текущий
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: изображать характерные особенности пейзажа родной природы
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Зебра на дороге.
Величие природы на языке изобразительного искусства
Урок-сказка
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: развитие эстетических чувств
К: вести устный диалог, прогнозировать.
Р: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций
П: ознакомление с многообразием бабочек.
Глухие и звонкие цвета. «Утро в Солнечном городе»
Урок-фантазия
0,5/0,5
Текущий
Л: проявление познавательных мотивов;
К: работать самостоятельно, используя умения и навыки
Р: вносить дополнения
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
II четверть (7 часов)
Главные и дополнительные цвета. Цветовой круг.
Нюанс – средство выразительности изобразительного искусства. Рисуем листовку для водителей.
Урок-исследование
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: развитие эстетического чувства
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Водитель-пешеход
Гризайль. Натюрморт из сосудов разной формы.
Практикум
0,5/0,5
Выставка
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: работать в группах, принимать решения.
Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Монотипия. Рисуем сказочное животное
Урок-сказка
0,5/0,5
Текущий
Л: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Р: проговаривать последовательность действий на уроке
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения.
Контраст. Рисуем иллюстрацию к сказке.
Урок-творчество
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: принимать и сохранять учебную задачу;
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Архитектурное пространство города Кемерово.
Воскография. Пригласительный билет.
Комбинированный
0,5
Текущий
Л: развитие эстетического чувства
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Итоговый тест за I полугодие.
Комбинированный
0,5/0,5
Контроль знаний, умений и навыков
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.
Идем в музей.
Урок-поиск
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: проявление познавательных мотивов;
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: вносить дополнения
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
III четверть (10 часов)
Перспектива. Улица, дорожное движение.
Урок-изучение нового
0,5/0,5
Текущий
Л: проявление познавательных мотивов;
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Будь внимателен-впереди дорога.
Воздушная перспектива. Таинственный остров.
Урок-путешествие
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие эстетического чувства
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Работа с натуры. Аленький цветочек.
Урок-игра
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: вносить дополнения
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Выразительные средства изобразительного искусства. Перекресток (пейзаж)
Урок-путешествие
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: строить речевые высказывания в устной форме
Умный светофор
Форма. Красивая ваза.
Комбинированный
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие эстетических чувств
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: вносить дополнения
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Шрифт. Обложка для книжки.
Урок-фантазия
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: строить речевые высказывания в устной форме
Буквица. Создание алфавита.
Урок-творчество
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение
Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Дизайн. Создаем эскиз оформления сцены по мотивам сказок.
Урок-игра
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: осознание своих творческих возможностей;
К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
Цвет. Радостное и грустное в творчестве.
Комбинированный
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение
Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Объем в скульптуре. Лепим натюрморт.
Урок-выставка
0,5/0,5
Текущий
Л: осознание своих творческих возможностей;
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
IV четверть (8 часов)
Объем в живописи и графике. Изображаем предметы в объеме как художники графики. Кувшин.
Урок-исследование
0,5/0,5
Текущий
Л: осознание своих творческих возможностей;
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
Передаем объем в живописи. Яблоко.
Практикум
0,5/0,5
Текущий
Л: проявление познавательных мотивов;
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
Архитектура. Бумагопластика.
Урок-творчество
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: осознание своих творческих возможностей;
К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
Архитектурное пространство города Кемерово.
Ритм. Сказочный лес.
Комбинированный
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: проявлять творческую активность
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
Орнамент. «Подарок Василисе Премудрой».
Урок-сказка
0,5/0,5
Текущий
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
Изразец. В городе мастеров. (лепка)
Урок-творчество
0,5/0,5
Беседа. Устный опрос. Самостоятельная работа.
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: проявлять творческую активность.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Итоговый тест за II полугодие.
Комбинированный
0,5/0,5
Контроль знаний, умений и навыков
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.
Идем в музей. Обобщение.
Комбинированный
0,5/0,5
Выставка
Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
К: проявлять творческую активность.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.
Кемеровский музей Кем ГУ «Археология, этнография и экология Сибири»
Итого:
34 часа
15