Поурочное планирование уроков русского языка. 1 класс.
Поурочное планирование уроков русского языка. 1 класс. (40 ч)
№ урока. Тема.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10-11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Наша речь. (2 ч)
Наша речь.
Устная и письменная речь. (Общее представление).
Текст, предложение, диалог. (2 ч)
Текст и предложение. (Общее представление).
Предложение. Диалог.
Слова, слова, слова … (4 ч).
Роль слов в речи. Вежливые слова.
Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.
Однозначные и многозначные слова. (Общее представление).
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение. (5 ч).
Слог как минимальная произносительная единица. (Общее представление). Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение. (Общее представление).
Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы. (34 ч)
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука.
Гласные звуки и буквы.
Буквы е, ë, ю, я и их функции в слове.
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)
Проверочный диктант. Тема: «Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко».
Согласные звуки и буквы.
Слова с удвоенными согласными.
Буквы Й и И.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Глухие и звонкие согласные звуки.
Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.
Правописание парных звуков на конце слов.
Проверочное списывание. Тема: «Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь».
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Проверочный диктант. Тема: « Слово с непроверяемым написанием: машина».
Заглавная буква в словах.
Развитие речи. Составление ответов на вопросы.
Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).