Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Задания от сказочных героев


МБДОУ Леньковский детский сад
Воспитатель: Минеева Н.Н.
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
ФЭМП по теме: «Задания от сказочных героев».
Задачи: Развивать:
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- мелкую моторику рук;
-речь, включая в активный словарь термины
(слева, справа, меньше, больше);
- сообразительность, внимание, память, логическое мышление;
Закрепить: - последовательность дней недели;
- знание геометрических фигур;
- умение делить круг на 4 равные части, сравнивать и называть части и целое;
- счет до 10;
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим играм,
культуру поведения, уважение друг к другу;
Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги; знание геометрических фигур; умение делить круг на 4 части, называть часть и целое; знание последовательности дней недели, счета ( в пределах 10) и цифр ( в пределах 6);
Методические приемы: - игровой;
- словесный (напоминание, вопросы);
- наглядный (пособия, иллюстрационный материал);
Средства:
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, схема-карта с геометрическими фигурами, карточки с цифрами (до 6), иллюстративный материал (картинки с изображением Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Водянова, Кикиморы, Змея Горыныча).
Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 6, листы бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки с изображением рыбок.

Содержание организационной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сами хотели бы стать героями одной волшебной сказки? Только сказка эта не простая, а математическая Что бы попасть в нее нужно сосчитать от 1 до 10. (дети считают)
Молодцы! Сказка начинается…
В одном дремучем волшебном лесу стоит избушка на курьих ножках. А живет в ней…(Баба Яга)
Правильно! Собрались как-то у нее гости: Кощей Бессмертный, Кикимора Болотная, Водяной да Змей Горыныч. Сидят задачки умные решают. Да вот беда: вести себя правильно не умеют. Друг друга не слушают, кричат, перебивают, чуть до драки дело не дошло. В лесу переполох, зверье лесное кто куда попряталось. Вдруг откуда не возьмись, прилетел Мудрый Ворон : «Кар! Кар! Что же вы безобразничаете? Лес наш волшебный в страхе держите?». Отвечает Баба Яга: «Мы задачки умные решаем, по-другому у нас не получается!» Задумался Мудрый Ворон и говорит: «Летел я мимо детского сада, да в окно заглянул, там ребята математикой занимались. Никто не кричал, дети друг друга слушали, советовались, дружно задания выполняли. Потому что относились друг к другу с уважением!».
«Не может быть!» - закричала Кикимора Болотная – «Не смогут детишки задачки умные решить!» Мудрый Ворон усмехнулся и сказал: «А давайте проверим. Каждый из вас придумает для детей задание. Я их в детский сад доставлю. Но только уговор: если справятся дети с вашими заданиями, вы научитесь себя вести и больше шуметь в лесу не будете». Согласились сказочные герои.
А что дальше будет в сказке, это зависит от вас. Будем сказку продолжать?
Вот конверты с заданиями:
Первое задание от Кощея Бессмертного (показ иллюстрации).
- Назовите дни недели.
- Какой день недели идет за вторником?
- Какой день недели идет за четвергом?
- Какой день недели идет перед воскресеньем?
- Какой день недели пятый по счету?
- Какой день недели первый?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!
Теперь откроем конверт от Кикиморы. Она очень любит рисовать. Возьмите листы бумаги и карандаши, сейчас будем выполнять задания.
- В правом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат
- В правом нижнем углу нарисуйте желтый круг
- В центре нарисуйте черный прямоугольник
- В левом верхнем углу нарисуйте синий овал
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в левом нижнем углу? (Красный квадрат) Где Вика нарисовала желтый круг?
- Ребята, проверьте себя сами.(показ карточки с правильно расположенными геометрическими фигурами). Молодцы.
4. открываем следующий конверт. Что же для вас придумала Баба Яга? Испекла она пирог – румяный да круглый. Поделите его на 4 ее гостей, на 4 равные части. (дети делят круг на 4 равные части)
- Как делили круг? (сложили пополам)
- Что получилось? (2 половины)
- Что больше (меньше) половина или целый круг?
- Что сделали потом? (сложили еще раз пополам)
- Что получили? (4 части)
- равны ли части? (равны)
-Что больше (меньше ) часть или половина?
- что больше (меньше) часть или целое?
Нам нужно набраться сил, чтобы также хорошо выполнить следующие задания. В этом нам поможет физкультминутка.
-Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, Рывками менять руки)То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем. (приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся на места).
5.Воспитатель: Задание от Змея Горыныча.
Перепутал он все цифры. Нужно разложить их от 1 до 6.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
- Ребята, если вы видите, что кто-то затрудняется помогите советом.
Молодцы! Осталось последнее задание от Водяного.
6.Сложите картинки с изображением рыбок.
(Дети складывают разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Пора сказку заканчивать.
С тех пор в дремучем волшебном лесу никто не шумел. Поняли сказочные герои, что нужно уважать друг друга. И помогли им в этом вы.
Анализ: - Ребята, вам понравилось быть героями сказки?
- Чье задание было самое сложное?
- Чье самое легкое?
- А чье самое интересное?