Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (по Тростенцовой)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /И.А. Куличёва /
ФИО
Протокол № от
« » августа 201 г.
Рассмотрена на заседании
методического совета лицея
Протокол № от
« » августа 201 г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ лицей №11
_____ / Н.Н.Маснева /
ФИО
Приказ № от
« » августа 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать предмет, курс)
Ступень обучения (класс): основное общее образование (5-9 классы) 8 «В» класс
Количество часов по программе: 123
Количество часов по годовому учебному графику: 123
Составитель: учитель русского языка и литературы Бондарь Наталья Анатольевна
Программа разработана на основе государственного стандарта основного среднего образования.
Программа составлена на основе учебного базисного плана для лицеев.
2014 – 2015 учебный год
1. Пояснительная записка.
1.1.Общие положения
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
1.2. Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
1.3. Используемый учебно-методический комплект, учебник, автор учебника.
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Л.А. Тростенцова,
Т.А. Ладыженская,
А.Д. Дейкина
Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций
2013
М.:
Просвещение
М.Т.Баранов
Обучение русскому языку в 8 классе
2004
М.:
Просвещение
Купалова А.Ю.
Практическая методика русского языка. 8 класс
Пучкова Л.И.,
Капинос В.И.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс.
2006
«Интеллект-Центр»
Попова Г.П.
Карточки-задания. Индивидуальный контроль знаний. 7 – 9 классы
2012
Н.Ю. Кадашникова
Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой,
Т.А. Ладыженской,
А.Д. Дейкиной
2012
Волгоград: Учитель
Н.В.Егорова
Поурочные разработки «Русский язык. 8 класс» (универсальное издание)
2011
Москва: «ВАКО»
А.Б. Малюшкина
рабочая тетрадь «Комплексный анализ текста» 8 класс
2011
1.4.Тематическое распределение количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
Рабочая программа по классам
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
1
Повторение.
44
23
19
9
2
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
16
3
Лексика и фразеология . Орфография. Культура речи.
10
10
4
Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи.
19
27
5
Морфология. Орфография .Культура речи.
53
109
101
6
Синтаксис и пунктуация . Культура речи.
33
92
53
7
Развитие речи.
35
41
20
21
17
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.
Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:
- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);
- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г. Рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МКОУ лицей №11, где на изучение русского языка в 8Б классе предусмотрено 123 часа в год, 3,5 часа в неделю. По причине вносимых изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов: «Синтаксис и пунктуация» на 1 час, «Односоставные предложения» на 2 час, «Обособленные члены предложения» на 2 часа, «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» на1 час, «Прямая и косвенная речь» на 1 час, «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» на 3 часа. В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) увеличено количество часов по развитию речи на 7 часов. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
По годовому учебному графику количество часов равняется 121, в связи с несовпадением праздничных дней с выходными днями (1 мая 2014 года и 9 мая 2014 года). Целостное изучение предмета по программе достигается путем уплотнения учебного материала. Корректировка планирования в рабочей программе будет проводиться по ходу учебного процесса.
4. Содержание учебного предмета, курса.
Русский язык в современном мире (1ч)
Повторение пройденного в 5-7 классах (8ч +2ч р.р.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (6ч+1ч)
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II, Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2 ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
П. Умение выделять с ПОМОЩЬЮ логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения (6ч + 1ч )
I. Повторение пройденного материала о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (10 ч +1 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (12ч + 3 ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Простое осложнённое предложение (1ч)
Однородные члены предложения (12ч + 1ч)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
И. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (15ч + 2ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. (11 ч + 4ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь. (9ч + 1 ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
П. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (10ч + 2ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)
5. Описание общеучебных умений и навыков.
Реализация поставленных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.
языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культуроведческая компетенция
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.
Формы организации образовательного процесса:
урок-консультация,
урок-практическая работа,
уроки-консультации,
компьютерные уроки,
уроки с групповыми формами работы,
уроки, которые ведут учащиеся,
уроки-зачеты,
уроки-диалоги,
уроки-семинары,
межпредметные уроки.
6. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
7. Критерии и нормы оценок, умений и навыков учащихся.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:
Полнота и правильность ответа.
Степень осознанности, понимания изученного.
Речевое оформление ответа.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.
Оценка «5» ставится, если ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Неудовлетворительная оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Положительные оценки («5», «4», «3») могут быть выставлены не только за единовременный ответ (когда на подготовку ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов (1-я оценка – за диктант, 2-я оценка – за грамматическое задание)
Ошибки
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
1-я оценка
Орфографические/
пунктуационные
0/0, 2 испр.
1 негруб./0
0/1 негруб.
0/1-0/4
1/0-1/3
2/0-2/2
5 испр.
0/5-0/8
1/4-1/7
2/3-2/6
3/0-3/5
4/0-4/4
0/9-0/14
1/8-1/13
2/7-2/12
3/6-3/11
4/5-4/10
5/0-5/9
6/0-6/8
7/0-7/7
Более 7 орфогр. (14 пункт.)
2-я оценка
Все задания выполнены верно
Выполнено правильно ѕ задания
Выполнено не менее Ѕ задания
Выполнено менее Ѕ задания
Не выполнено ни одного задания
Словарный диктант
Нет ошибок
1-2 ошибки
3-4 ошибки
5-7 ошибок
Более 7 ошибок
Оценка сочинений и изложений
Ошибки
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
1-я оценка (за содержание)
В содержании
1 недочёт
2 недочёта, незначительные отклонения от темы
4 недочёта, существенные отклонения от темы
6 недочётов, много неточностей, не соответствует теме
Более 6 недочётов
В речи
1-2
3-4
5
7
Более 7
Грамматические
1
2
4
5-7
Более 7
2-я оценка (за грамотность)
Орфографические/
пунктуационные
0/0, 2 испр.
1 негруб./0
0/1 негруб.
0/1-0/4
1/0-1/3
2/0-2/2
5 испр.
0/5-0/8
1/4-1/7
2/3-2/6
3/0-3/5
4/0
·-4/4
(5-й класс – до 5/4)
0/9-0/14
1/8-1/13
2/7-2/12
3/6-3/11
4/5-4/10
5/0-5/9
6/0-6/8
7/0-7/7
Более 7 орфогр. (14 пункт.)
Оценка письменных работ
При оценке исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на ещё не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо «работает»).
При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании Ы и И после приставок;
6) в случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не; не кто иной, как; ничто иное не; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трёх и более исправлений.
8. Календарно - тематическое планирование, соответствующее принятому Положению о КТП:
№ п/п
Предполагаемая дата
Фактическая дата
Тема
Кол-во часов
Цели
Работа на уроке
Примечания
1
02.09
Функции русского языка в современном мире
1
Познакомить с функциями русского языка, учить составлять опорный конспект.
Упр.4,
стр. 3-4
Вводный урок
Повторение изученного в V–VII классах
2
02.09
03.09
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
2
Учить разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснить синтаксические условия употребления знаков препинания.
§1, 2
стр. 5-9
Урок обобщения и систематизации изученного
3,4
06.09
08.09
Знаки препинания в сложном предложении
2
Познакомить с видами предложений по количеству описанных ситуаций, со средствами связи в составе сложных.
§3
стр. 9-14
Урок изучения нового материала
5,6
09.09
Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
1
Повторить условия выбора н,нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий.
§4
стр. 14-17
Урок обобщения и систематизации изученного
7
09.09
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
1
Повторить условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с различными частями речи.
§5
стр. 17-20
Урок обобщения и систематизации изученного
8,9
23.09
24.09
Контрольный диктант и его анализ.
2
Проверка и оценка знаний, выявление пробелов и их устранение.
Урок учёта и оценки знаний
Синтаксис и пунктуация. Культура речи
10
10.09
Основные единицы синтаксиса. Текст
1
Повторить основные единицы синтаксиса(словосочетание, предложение, текст).
§6-7
стр. 21-25
Комбинированный урок
11
16.09
Предложение как единица синтаксиса
1
Учить находить в тексте синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.
§8
стр. 26-28
Урок-практикум
12
16.09
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
1
Познакомить со словосочетанием и его функцией, видами по главному слову(глагольные, именные, наречные)
§9-10
стр. 28-32
Проблемный урок
13,14
17.09. 20.09
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
2
Познакомить со способом связи главного и зависимого слова, с видами подчинительной связи.
§11-12
стр. 33-37
Комбинированный урок
15
23.09
Синтаксический
разбор словосочетаний
1
16
27.09
Р/р Сочинение на лингв. тему
1
Простое предложение
17.
30.09
Простое предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения
1
Познакомить с видами предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.
§13
стр. 38-40
Урок изучения нового материала
18
30.09
Порядок слов в предложении. Интонация
1
Познакомить с ролью порядка слов и логического ударения, основными элементами интонации.
§14-15
стр. 40-44
Урок-практикум
19, 20
01.10
04.10
Р/р Описание памятника
культуры
1
Познакомить с особенностями монументальной скульптуры, научить определять замысел художника.
§16
стр. 45
Урок развития речи
Двусоставные предложения. Главные члены предложения
21
07.10
Подлежащее. Сказуемое
1
Познакомить со способами выражения подлежащего и сказуемого.
§17-18
стр. 46-48
Урок-исследование
22
07.10
Простое глагольное сказуемое
1
Познакомить с правилами согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде.
§19
стр. 49-51
23
08.10
Составное глагольное сказуемое
1
Познак. с основными элементами составного глаг. сказуемого, способами выражения вспомогательного глагола.
§20
стр. 51-53
Урок изучения нового материала
24,25
11.10
14.10
Составное именное сказуемое
1
Познак. с основными элементами составного именного сказуемого, способами выражения именной части.
§21
стр. 53-56
Урок изучения нового материала
26,27
14.10
15.10
Р/р Сжатое изложение
2
28,29
18.10
21.10
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Познак. с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым и графически объяснять это.
§22
стр. 56-59
Урок-исследование
Второстепенные члены предложения
30,31
21.10
22.10
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение
2
Познак. с видами второстепенных членов предложения по характеру значений и синтаксической роли, научить находить их.
§23-24
стр. 60-67
Комбинированный урок
32,33
25.10
28.10
Определение. Контр. словарный диктант
1
Познак. с видами определений (согл. – несогл), учить использовать их в речи.
§25
стр. 68-73
Урок учёта и оценки знаний
34
28.10
Приложение. Знаки препинания при нём
1
Познак. со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении.
§26
стр. 73-74
Урок-практикум
35,36
29.10
31.10
Обстоятельство
2
Познак. со способами выражения обстоятельств по значению, находить их и использовать в речи
§27
стр. 75-79
Комбинированный урок
37
11.11
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
Познак. с порядком устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения.
§28
стр. 79-80
Урок-практикум
38
11.11
Р/р Характеристика человека
1
Научить характеризовать человека(раскрывать особенное в его характере, поведении, свойствах ума, воли)
§29
стр. 81-82
Урок развития речи
39
12.11
Повторение.
1
Обобщить, систематизировать изученный материал о двусоставном предложении
стр. 82-84
Обобщающий урок
40,41
15.11
18.11
Контрольный диктант и его анализ
2
Проверка, оценка знаний, умений, навыков, выявление пробелов с последующим их устранением
Урок учёта и оценки знаний
Односоставные предложения
42
18.11
Главный член односоставного предложения
2
Научить разграничивать двусоставные и односост. предложения. Определять способ выражения главного члена односост. Предложений
§30
стр. 84-85
Урок-практикум
43
19.11
Назывные предложения
1
Научить распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения
§31
стр. 86-89
Урок-исследование
44
22.11
Определённо-личные предложения
1
Научить распознавать о-л предложения, находить их главный член, определять способы его выражения
§32
стр. 89-91
Урок-исследование
45
25.11
Неопределенно-личные предложения
1
Научить распознавать н-л предложения, находить их главный член, определять способы его выражения
§33
стр. 92-93
Урок-исследование
46
25.11
Р/р Инструкция
1
Научить писать инструкцию - описание опыта и других способов деятельности
§34
стр. 93-94
Урок развития речи
47
26.11
Безличные предложения
1
Научить разграничивать б/л предложения, обозначающие сост. природы и сост. человека, находить их главный член, определять способы его выражения
§35
стр. 94-96
Урок-исследование
48,49
29.11
02.12
Р/р Сочинение-рассуждение
2
Познак. с рассуждением дедуктивного типа, рассужд.-размышлениями и речевыми жанрами (характеристика. сравнит характеристика), рассуждение на морально-этич ескую тему
§36
стр. 96-98
Урок развития речи
50,51
02.12
03.12
Неполные предложения
2
Научить распознавать неполные предлож., определять их тип, использовать их в диалоге
§37
стр. 98-100
Урок изучения нового материала
52
06.12
Синтаксический разбор односоставного предложения
1
Познак. с порядком устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения.
§38
стр. 100-101
Урок-практикум
53,54
09.12
09.12
Повторение. Тест.
1
Обобщить, систематизировать изученный материал об односоставных и неполных предложениях, воспитывать ответственность за качество знаний
Стр. 101-103
Обобщающий урок
55,56
10.12
13.12
Контрольная тестовая работа и её анализ
2
Проверка, оценка знаний, умений, навыков, выявление пробелов с последующим их устранением
Урок учёта и оценки знаний
Простое осложнённое предложение
57
16.12
Понятие об осложненном предложении
1
Познак. со способами осложнения предложений (однор. и обособленные члены, вводные и вставные констр., обращения)
§39
стр. 104
Урок-исследование
Однородные члены предложения
58
16.12
Понятие об однородных членах предложения
2
Познак. со способами выражения однородных членов, типами связи и средствами связи между однородными членами
§40
стр. 105-109
Урок изучения нового материала
59,60
17.12 20.12
Р/р Изложение
1
Познак. с особенностями сравнительной характеристики героев, научить её составлять
Упр. 242
Урок развития речи
61
23.12
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
1
Познак. с правилами постановки знаков препинания при однородных членах, при обобщающем слове
§41
стр. 110-113
Урок-практикум
62
23.12
Однородные и неоднородные определения
1
Научить разграничивать однородные и неоднородные Определения, использовать их в речи
§42
стр. 114-117
Урок-практикум
63, 64
24.12
27.12
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
2
Научить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и фразеологическими оборотами
§43
стр. 117-124
Урок изучения нового материала
65, 66
13.01.14
13.01
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
2
Познак. с правилом постановки тире и двоеточия при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях
§44
стр. 125-128
Урок-исследование
67
14.01
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
1
Познак. с порядком устного и письменного синт. разбора предложения с однородными членами.
§45
стр. 129-130
Урок-практикум
68
20.01
Пунктуационный разбор
предложения с однородными членами
1
Познак. с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.
§46
стр. 130-132
Обобщающий урок
69
20.01
Повторение по теме : «Однородные члены предложения»
1
70,71
21.01
27.01
Контрольный диктант и его анализ
2
Проверка, оценка знаний, умений, навыков, выявление пробелов
Метод. 133
Урок учёта и оценки знаний
Обособленные члены предложения
72
27.01
Понятие об обособлении
1
Познак. с обособлением, интонационным и графическим обозначением (запятые, тире)
§47
стр. 135-137
Урок изучения нового материала
73,
74,
75
28.01
03.02
03.02
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
3
Познак. с видами обособленных определений (согл. и несогл.), способами выражения обособленного определения
§48
стр. 137-145
Урок изучения нового материала
76,77
04.02
10.02
Р/р Рассуждение на дискуссионную тему
2
Научить писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, продумывать тезис, аргументы факты, примеры, концовку
§49
стр. 145-146
Урок развития речи
78,79
10.02
11.02
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
1
Познак. с правилами обособления приложений, объяснять условия обособления
§50
стр. 146-150
Урок изучения нового материала
80,81
17.02
17.02
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
2
Познак. со способами выражения обособленных обстоятельств, графическим выделением, исправлять недочёты в предложениях с д.о.
§51
стр. 150-155
Урок изучения нового материала
82,
18.02
Урок-зачёт по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
1
Проверка, оценка знаний, умений, навыков, выявление пробелов
Урок-практикум
83,84
24.02
24.02
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
2
Познак. с видами уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение) ,правилами их выделения, научить объяснять использование авторских знаков, определять их роль в раскрытии авторского смысла.
§52
стр. 156-159
Урок изучения нового материала
85
25.02
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
1
Познак. с порядком устного и письменного синт. разбора предложения с обособленными членами
§53
стр. 160-161
Урок-практикум
86
03.03
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1
Познак. с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами
§54
стр. 161-162
Урок-практикум
87
03.03
Повторение
1
Обобщить и систематизировать материал по теме, выявить пробелы в знаниях.
Стр.162-166
Обобщающий урок
88,89
04.03
10.03
Контрольный диктант и его анализ
2
Проверка, оценка знаний, умений, навыков
Урок учёта и оценки знаний
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
90
10.03
Обращение Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении
1
Познак. со способами выражения обращения, правилами выделения в устной и письменной речи, научить использовать распространённые обращения в речи.
§55-57
стр. 166-170
Урок-исследование
91
11.03
Употребление обращений
1
Научить использовать обращения в речевых ситуациях(разговор по телефону, поздравление, деловое письмо)
§58
стр. 170-173
Обобщающий урок
92
17.03
Р/р Составление делового письма
2
Научить составлять текст, в котором содержится обращение к официальному лицу, деловое предложение
Упр. 360
Урок развития речи
93
17.03
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
1
Познак. с группами вводных слов по значению, правилами их выделения в устной и письменной речи
§59-60
стр. 173-177
Урок изучения нового материала
94,95
18.03
31.03
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
2
Познак. с вводными предложениями и их видами односост, двусост), опознавательными признаками (союзы как, что), правилами выделения в устной речи и на письме.
§61
стр. 178-182
Урок изучения нового материала
96
31.03
Вставные слова, словосочетания и предложения
1
Познак. с назначением вставных конст рукций, правилами выделения в устной речи и на письме, учить употреблять их в речи
§62
стр. 182-184
Комбинированный урок
97
01.04
Р/р Публичное выступление
1
Познак. с особенностями устных высказываний публицистич. стиля (адресат,аргументы,содержательность,ясность, цитирование, выразительность)
Упр. 386
Урок развития речи
98,99
07.04
07.04
Сочинение на лингвистическую тему
1
100
08.04
Междометия в предложении
1
Познак. с правилами выделения междометий на письме, их назначением
§63
стр. 184-185
Комбинированный урок
101,102
14.04
14.04
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
2
Познак. с порядком устного и письменного синт. и пунктуац. разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения, научить производить синтаксический и пунктуац. разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения
§64
стр. 186-189
Урок-практикум
103,104
15.04
21.04
Повторение. Урок-зачет
2
Обобщить и систематизировать материал по теме, выявить пробелы в знаниях.
189-190
Урок учёта и оценки знаний
Прямая и косвенная речь
105,106
21.04
22.04
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь
1
Познак. со способами передачи чужой речи (прямая и косвенная), структурой предложений с чужой речью, научить заменять чужую речь косвенной.
§65-68
стр. 191-196
Урок изучения нового материала
107
28.04
Прямая речь
1
Познак. со структурой предложения с прямой речью, правилами постановки знаков препинания, схемой предложений с прамой речью
§69
стр. 197-199
Урок изучения нового материала
108
28.04
Диалог
1
Познак. с правилами пунтуации оформления диалога, научить объяснять текстообразующую роль диалога, составлять его графическую схему.
§70
стр. 200-201
Урок изучения нового материала
109
29.04
Р/р Рассказ
1
Познак. с особенностями рассказа, в основе которого лежит повествование, научить писать выдуманные рассказы.
§71
стр. 201-203
Урок развития речи
110,111
05.05
05.05
Цитата.
2
Познак. со способами введения цитаты в авторский текст, правилами пунктуационного оформления цитат
§72
стр. 203-207
Урок изучения нового материала
112
06.05
Синтаксический разбор предложений с чужой речью.
1
Познак. с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения
208-210
Урок-практикум
113
12.05
Повторение.
1
Систематизировать изученный материал о предложениях с чужой речью
114, 115
12.05
13.05
Контрольный диктант и его анализ
2
Проверка, оценка знаний, умений, навыков
Урок учёта и оценки знаний
Повторение и систематизация изученного в VIII классе
116, 117
19.05
19.05
Р/р Сжатое Изложение
2
Повторить стили и типы речи, составить сложный план, учить излагать текст.
Упр. 443
Урок развития речи
118,119
20.05
Синтаксис и морфология
2
Обобщение и систематизация изученного материала
§73 стр. 212-213
Урок обобщения и систематизации
120
26.05
26.05
Синтаксис и пунктуация
2
Обобщение и систематизация изученного материала
§74
стр. 213-215
Обобщающий урок
121,122
27.05
27.05
Синтаксис и культура речи
2
Обобщение и систематизация изученного материала
§75
стр. 216-218
Обобщающий урок
123
29.05
Синтаксис и орфография
2
Обобщение и систематизация изученного материала
§76
стр.219
Обобщающий урок
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (примерное описание).
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Художественная литература. Методические журналы, газеты.
2. Печатные пособия
3. Технические средства обучения
Мультимедийная система
1
4. Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Обучающие диски.
19
5. Оборудование класса
Доска маркерная
Интерактивная доска
Мультимедиапроектор
Компьютер
1
1
1
1
2
13PAGE 15
vђЗаголовок 315