Конспект внеклассного мероприятия на тему Такой загадочный космос
Внеклассное мероприятие «Такой загадочный космос»
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся расширят представление о многообразии космос, познакомятся, что такое Вселенная, уточнят знания о планетах, созвездиях, героях космоса, закрепят знания о предметах и явлениях окружающего мира.
Метапредметные: развитие познавательного интереса, творческого воображения, фантазии, двигательно-игровой активности; обогащение и активизация словаря по теме « Космос»; формирование способности сравнивать, анализировать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой.
Личностные: развитие этических чувств, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы, пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей; воспитание любви к планете Земля и родной стране; развитие навыков сотрудничества.
Тип мероприятия: развивающего контроля. Интегрированное( литература, изо, астрономия, окружающий мир, музыка).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, слушание аудиозаписи.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ресурсы: музыкальный центр, мультимедийный проектор, презентации, видеоролики, оформление зала ( тематические выставки о космосе), рисунки детей, карточки для игры.
Ход мероприятия:
Вступление.
( Звучит музыка). Учитель читает стихотворение.
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок.
Как- будто так быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
- 12 апреля – наша страна отмечает замечательный праздник. Как он называется? ( день Авиации и космонавтики)
В честь кого этот праздник? ( В честь лётчиков-космонавтов. Конструкторов, которые создают космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые человек совершил полёт в космос.)
-А что нужно сделать, чтобы побольше узнать о космосе? ( Отправиться в путешествие.)
- Готовы ли вы к трудному испытанию? Каким должен быть космонавт? (сильным, выносливым, мужественным, закаленным - ведь его ожидают перегрузки, тренированным. Он живет и работает в невесомости.) (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что ему нужно управлять кораблем)
-И сейчас мы проверим вашу выносливость, и умеете ли вы держать равновесие (Развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колени и простоять до 10.)
- Теперь проверим знания. Игра «Космос». Кто больше назовет слов по теме «космос» (за правильные ответы получают звездочки).
-Молодцы! Вы выдержали все испытания
2. Полет в космос.
Итак, мы готовимся к старту. Считаем 5, 4, 3, 2, 1 и взлетаем (видеоролик «Космос далекий ») Под музыку летаем в воздухе - мы в невесомости.
Звучит стихотворение
Стальной корабль вокруг земли
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
3.Мы в космосе.
Сейчас мы побольше узнаем о нем. (Презентация о космосе, о строении космического корабля и жизни на нем.)
4.Знакомство с планетами.
Звучит стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз- Меркурий, два-Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон
Просмотр видеоролика (мультфильм «Солнечная система»).
- А на какой и этих планет живем мы с вами?
Звучит стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
5. Гагарин-первый космонавт
1.Песня-презентация о Гагарине
2. Звучит стихотворение:
Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце гордость с радостью сливалась.
3.Звучит стихотворение:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал – российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт земли!
6. Пришло время поиграть.
А) «Космические загадки» (Презентация; вручаются звездочки)
Б) Эстафета «Собери космический корабль». Дети делятся на группы.
7.Возвращение на землю
(на кораблях)
-Летать на корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую « голубую планету». Возьмемся за руки и начинаем отсчет 9, 8
Ну, вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? Кто из вас хочет стать космонавтом?
Звучат стихотворения:
Сегодня мы узнали точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, торчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Вручение раскрасок. Поздравление победителей.