Внеклассное мероприятие По дорогам сказок

Внеклассное мероприятие
По дорогам сказок
Цели:
- обобщить знания о разнообразии сказок;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- развивать умение отстаивать свое мнение, учитывать мнение других участников беседы, делать умозаключения и выводы;
- развивать умение побеждать и принимать поражение, радуясь успехам других;
- развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению;
- воспитывать взаимоуважение в коллективе;
- воспитывать осознание важности труда в жизни каждого человека;
- воспитывать уважение к художественному слову, осознание ценности слова.
- способствовать сплочению малого коллектива.
Оборудование, оформление и реквизит:
- мультимедийная презентация «По дорогам сказок».
- листы бумаги для выполнения заданий, фломастеры;
- рисунки детей на сказочные темы
- костюмы для участников инсценированных сказок;
- конкурс рисунков на сказочную тему;
- подготовка сценок по мотивам русских сказок;
- выбор членов жюри из числа старшеклассников
- распределение учеников по группам по личным предпочтениям и выбор названия команды.

Слайд № 1. Мультимедийная презентация «По дорогам сказок».

Учитель
Дорогие ребята!
Приглашаем вас в путешествие по дорогам сказок,
на встречу с любимыми, знакомыми и незнакомыми сказками!
Встреча наша со сказками пройдет в форме конкурсов
Помогать нам будут сказочные герои. Узнаёте их?

Ведущий1
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (Книга.)

Учитель
Из уст бабушек, дедушек, пап и мам, на занятиях в детском саду и на уроках вы знакомитесь со сказками. Но именно книга позволяет вам провести это знакомство
ярко и увлекательно.

Ведущий2
Радуйтесь сердцем доброй беседе!
Век с ней дружите, милые дети!
Посреди любой страницы оживают чудеса.
До чего же интересно разбегаются глаза!

Ведущий1
Нам предстоит интересная встреча с увлекательными сказками русского народа, немалое количество которых мы узнаем из многочисленных книг. Какие бывают сказки?
(Волшебные, сказки о животных анималистические,
бытовые.)


Учитель
А теперь выбираем Названия для команд. Догадайтесь к какой сказке подходит иллюстрация («Колобок», «Буратино»)


Задание первое
Ведущий2
А сейчас задача несложная
Слушайте внимательно
И делайте все возможное.
Угадайте на «раз-два»
Чьи сейчас звучат слова?
Задание - вспомнить героев сказок, которым принадлежат следующие слова:
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобку);
- «Яблоня, матушка, спрячь меня!» (девочке из сказки «Гуси-лебеди»);
- «По щучьему велению, по моему хотению» (Емеле);
- «Чего тебе надобно, старче?» (золотой рыбке);
- «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся - ваша мама пришла...» (козе из сказки «Волк и семеро козлят»);
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маше из сказки «Маша и медведь»);
- «Не пей, братец, козленочком станешь!» (сестрице Аленушке).
Подведение итогов, победившая команда получает цветок.

Конкурс «Визажисты»
Ведущий1
Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят! (Баба-яга.)
В каких сказках живет Баба Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Баба Яга».)
Учитель
Баба Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (По команде учителя, дети с помощью красок изменяют портрет.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица!
Подведение итогов, победившая команда получает цветок.

Конкурс «Баба Яга в тылу врага»

-Учитель
На чем передвигаются герои сказок? (На ковре-самолете, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.)
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее?
Ведущий. Ай да, транспорт у Яги, Ты попробуй, догони.
Подведение итогов, победившая команда получает цветок.

Конкурс капитанов «Буратино»
Ведущий 2
Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.
За руки скорей беритесь,
За победу поборитесь!
Капитанам команд предлагается с закрытыми глазами приставить нос Буратино. Звучит песня «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


Конкурс «На лесной дорожке»
Ведущий1
Ребята, продолжим путь к следующей сказке.
Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей Девочка... (Шапочка Красная.)
Участницы команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета.
Ведущий. Наш следующий конкурс-эстафета «На лесной дорожке». Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзинку и цветы. По сигналу учителя девочки прыгают на одной ножке до флажка, обратно, возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды. (Звучит песня«Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная шапочка».)
Подведение итогов. Победившая команда получает цветок.

Конкурс «Золушка и мачеха»
Ведущий.2
Отгадайте имя сказочной героини:
Когда случилось мне попасть на бал,
-То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка.)
Каждая команда делится на две Золушек и мачех. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница команды Золушка бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.
Подведение итогов. Победившая команда получает цветок.

Учитель
-Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки. А какая мечта была у Золушки? (Попасть на бал.) Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки.
Танцевальный конкурс «Но балу»
Ведущий1
Угадайте имя героини:
Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А... (Василиса Прекрасная!)

Звучит музыка. Все девочки-участницы превратились в прекрасных Василис. Посмотрим, какая из них танцует лучше других. Каждая участница встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем вчетверо и так далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?
Подведение итогов. Победившая команда получает цветок.

Конкурс «В гостях у Белоснежки»
Ведущий2
Ребята, про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
приютили в домике,
Ее смешные гномики. (Белоснежка.)
Учитель-
Дорогие участница соревнований, вам нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит белье быстрее и аккуратнее?
Подведение итогов. Победившая команда получает цветок.


Конкурс «Изобрази животное»
-Часто героями сказок являются животные. Попробуйте изобразить некоторых из них, одев маску.
Конкурс загадок
Учитель
Разбежались все герои,
Как жучки по грядке.
Если хочешь их найти,
Отгадай загадки.
Задание - отгадать загадки и назвать сказки, где встречаются их герои.

Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку
-Кто это?.. (Зайчишка.)
(Русские народные сказки «Заяц-хваста», «Заячья избушка», «Колобок», «Лиса, заяц и петух» и др.)

Всю зиму он в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?.. (Медвежонок.)
(Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.)

Разные, разные вопросы,
Кто живет на крыше? – Карлсон
Как зовут братьев поросят? - Наф, Ниф, Нуф
Как зовут девочку из снега? - Снегурочка
4. Кто ушел от бабушки и от дедушки? - Колобок
5. Самый добрый сказочный доктор? - Айболит
6. Какое яичко снесла курочка Ряба? - золотое
7. Кто съел колобка? -лиса
8. Умывальников начальник и мочалок командир- это? - Моидодыр
9. Самая маленькая сказочная героиня?-Дюймовочка
10. Ушастый и мохнатый друг крокодила Гены? - Чебурашка

Конкурс Волшебный ларец»
(Ложка, туфелька, скорлупа ореха, зеркальце)
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать. А как хорошо вы знаете сказки! Но есть еще много сказок, не прочитанных вами. Мы с вами обязательно их прочитаем.
Показ выставки книг
Подведение итогов спортивного праздника. Жюри подсчитывает количество цветов у команд. Команда-победитель вместе со своими болельщиками танцует танец. Награждение команд.















15