Программа повышения родительской компетентности в вопросах помощи обучающемуся с расстройством аутического спектра


Программа повышения родительской компетентности в вопросах помощи обучающемуся с расстройством аутического спектра
___ класса _________________________школы
Иванова Ивана Ивановича
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Задачи:
Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими условия получения образования детьми с РАС;
Познакомить родителей с психолого-педагогическими аспектами развития ребенка с РАС;
Познакомить родителей с особенностями организации оказания медицинской помощи детям с РАС;
Способствовать становлению информационной, мотивационной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций.
Методические рекомендации для специалистов
Программа рассчитана на работу в течение 6 месяцев. Реализация программы предполагает организацию занятий с родителями;
Рекомендуемые формы организации деятельности:
Групповые:
Семинар;
Консультация;
Лекция;
Родительское собрание;
Круглый стол.
Индивидуальные:
Беседа;
Консультация.
Длительность занятия устанавливается в каждом случае индивидуально ответственным за проведение лицом.
План мероприятий
№ Блок работы форма дата тема
1 Административно информационный, ответственный – директор школы Родительское собрание, экскурсия по школе Август 2014 Условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в МОУ Ивановская СОШ
2 Медицинский, ответственный - медицинская сестра школы Родительское собрание Сентябрь 2014 Взаимодействие с медицинскими учреждениями поселения, района по вопросам оказания медицинской помощи детям с ОВЗ.
Режим дня ребенка с ОВЗ.
Индивидуальная консультация Сентябрь 2014 Оказание первой медицинской помощи в экстренных ситуациях ребенку с РАС.
Индивидуальная консультация Октябрь 2014 Физиологические особенности детей с данным видом РАС (предполагается, что у ребенка определено наличие конкретного вида РАС)
3 Педагогический, ответственный:
Логопед
Беседа Октябрь 2014 Правила организации речевого режима, требования к речи родителей.
Учитель Беседа Октябрь 2014 Приемы активизации, привлечения внимания.
4 Психологический, ответственный - педагог-психолог Лекция Ноябрь 2014 Особенности развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер детей с ОВЗ.
Родительское собрание Декабрь 2014 Стили семейного воспитания.
Занятия с родителями детей с ОВЗ (мини-тренинги) октябрь-ноябрь 2014 (1 раз в 2 недели), всего 4 занятия 1.преодоление негативных эмоциональных состояний.
2.снятие психоэмоционального напряжения.
3.преодоление конфликтов.
4. арттерапевтическое упражнение «Чего я боюсь»
5 Социально-правовой, ответственный - социальный педагог Круглый стол Январь 2015 Юридические обязанности родителей перед ребенком с ОВЗ. Права и обязанности ребенка с ОВЗ.
Литература для родителей:
Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
К.С. Лебединская «Ранний детский аутизм»
Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 года.
Литература для специалистов:
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления
Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом
Ковалец И.В. (сост.)Программа работы с детьми с проявлениями раннего детского аутизма
Альманах ИКП РАО №19/2014 «Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы»
К.С. Лебединская «Ранний детский аутизм»