Классный час для 1 класса «День защитника Отечества»

Классный час для 1 класса.
Тема: «День защитника Отечества»
Цели: 1.Привить уважение к Российской Армии
2.Воспитание гражданственности, любви к Родине
3.Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины, коллективизма.
Оборудование: Интерактивная доска, декорации к сценке.

В давние- давние времена еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри.
О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев.

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи?
( Грудь защищает кольчуга, голову шлем).

-Какое оружие вы видите?
(Меч, тугой лук, стрелы, палица, копьё).

-На чём передвигались богатыри?
(На конях богатырских.)

Словарная работа.

Кольчуга - оборонительный доспех из продетых друг в друга железных колец.
(рубашка ,чулки, перчатки).

Шлем - металлический воинский головной убор, защищавший от ударов и стрел.

Меч - оружие, состоящее из прямого металлического клинка и рукояти.

Лук-оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетевой.

Палица - старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

Копьё- старинное колющее или метательное оружие.

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. ( слайд)

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. ( слайд)

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. (5 слайд )
(Рассказывает ученик.)

В сорок первом, в сорок пятом
Был наш дедушка солдатом,
Защищал он край родной
Под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом
Есть у дедушки награды.
Он рассказывает мне
Как сражался на войне
И как лично генерал
Орден дедушке вручал
Вот какой мой дед, друзья
Не любить его нельзя!
Наши бабушки и деды
Помнят молодость свою
Это им пришлось победу
Завоёвывать в бою.
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих:
Мы – наследники Победы,
Мы с тобой – надежда их!

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 6 слайд

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». ( 7 слайд)
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. (8 слайд )

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.( 9 слайд)

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён необходимо было защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.
Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия.
-Почему армию называют российской?
(Это армия нашей страны, России.)
-Как вы думаете, почему армию называют родной? Об этом есть рассказ.
(Чтение и обсуждение отрывка из рассказа А.Митяева «Почему армия всем родная»)
В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и родственники-военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

-А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные?
-Какие вы знаете рода войск?
(Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Чтобы защищать отечество надо много знать, уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почётной обязанностью каждого гражданина России является служба в рядах Вооружённых сил. Когда исполняется юноше 18 лет, он призывается на военную службу, при желании и соответствующих способностях девушка тоже может поступить в военное училище или пойти работать в воинскую часть. Все они учатся воинскому делу, овладевают воинским мастерством, современной боевой техникой и оружием.

(Читает ученик стихотворение)

На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силенки,
Чтобы разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов).

Наша страна мирная, миролюбивая , но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, моряков, десантников.
Давайте проведём с вами военную игру «Военные учения».

Игра «Военные учения»
(Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Связист Алло, «Юпитер»! Я «Алмаз»!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает «раненого», сидящего на стуле, он стонет).
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк (Смотрит в бинокль на небо ).
На горизонте самолёт.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш!

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик (ходит с автоматом в руках )
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдём.

Поздравление с праздником.
(слайды)

(Читает ученик)
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.














15