Классный час Счастье-это когда тебя понимают
Классный час. «Счастье – когда тебя понимают»
Классный час. «Счастье – когда тебя понимают» - сценарий классного часа для классного руководителя.
Эпиграф:Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
М. Ю. Лермонтов
1. Информация.
На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»
Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Что же такое счастье?
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
Видио «Что такое счастье?»
1.(звучит припев песни «Птица счастья» в исп. Н. Гнатюка»)
А давайте все вместе пройдём по страничкам этой удивительной «Книге счастья»Ученик: Многие думают, что «Счаcтье» - это просто птица удачи. А знаете ли Вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран. Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания – страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%.В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о’кей!» А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже».
Педагог: А как бы Вы написали одной фразой о счастье?
(рассуждения учеников)
- Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой.
Я вас просила дома выполнить несложное задание у каждого из вас в руках ладошка. Ведь любой человек оставляет на земле след после себя. А этот след зависит от того, насколько счастлив сам, и можешь поделиться счастьем с другими. Счастье наше разног цвета. Вот таким его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса. А какого цвета ваше счастье?
(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).
Давайте проанализируем цветовую гамму наших ладошек.
- Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).
3. Я – позиция и общественно-значимая норма.
Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.
Ситуация №1
Банка жизни
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?
(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)
- И каждого из нас есть своя капелька счастья. Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому? Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?
-(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)
- А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения преградам, стоящим у вас на пути.
- Был вопрос, ответ искали
И по капли собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в кино
Вот в руках у нас синица,
А в мечтах у всех жар-птица.
Мы её поймать хотим,
И за ней вперёд летим
Хоть оно так быстротечно,
Но, а всё же счастье вечно!
Что же в чаше – счастье наше
Четвёртая страница Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» Вызываются физической активностью и любовью, ане злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество! А как в литературе говорят о «Счастье»? В.Г. Короленко писал: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта!» А в «Братьях Карамазовых» звучит другая фраза: «В горе счастье своё ищи» - говорит Алёше старец. Часто в русской классике высказывается мысль, что счастливыми и довольными могут быть только глупцы и мерзавцы, в то время, когда тяжело живётся простому народу. Как вы понимаете данные высказывания? (размышления учеников)
Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)
5. Рефлексия.
Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
6.Свободный выбор.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.Заключение (показывается эпизод из к/ф «Доживём до понедельника» , где у4читель читает стихи из записки ученика, который сжёг сочинения на тему «Счастье» Эпизод заканчивается словами: « сломанная клетка, куча пепла. А журавли снова в облаках!» Учитель подводит итог классного часа. Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица- счастья всегда была с вами, в ваших сердцах. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый наступает! Пусть Вашим девизом по жизни был: «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Заголовок 115