Презентация. Родительское собрание Как слушать ребенка
КАК СЛУШАТЬ РЕБЁНКАВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМПедагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.ДжанкояШин Людмила Юрьевна
Техника «Активное слушание»Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребёнка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием. АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.
Преимущества «АС»Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается).Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе.Ребенок сам учится решать свои проблемы.Ребенок начинает активно слушать родителей.Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители.
Алгоритм действий по применению техники АС (активное слушание) 1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне). 2. Повторить услышанное от ребенка. 3. Делать паузы между фразами. 4. Обозначать чувства ребенка. 5. Чувства — в утвердительной форме.
Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын. ДОЧЬ: У-у-у-у!МАМА: Миша тебя обидел... (пауза).ДОЧЬ: Он меня урони-и-ил!МАМА: Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (пауза).ДОЧЬ: Нет, он меня не поймал.МАМА: Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (пауза).(Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой).ДОЧЬ: Да. Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.)МАМА: Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть...ДОЧЬ: Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно.МИША: Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…
Техника «Активное слушание»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ситуация и слова ребенкаДочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ча-а-шечка-а!»Чувства ребёнка
Техника «Активное слушание»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ситуация и слова ребенкаДочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ча-а-шечка-а!»Чувства ребёнкаОГОРЧЕНИЕОБИДАБОЛЬНОРАССЕРДИЛСЯСТРАШНОЖАЛКООтвет родителя
Техника «Активное слушание»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ситуация и слова ребенкаДочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ча-а-шечка-а!»Чувства ребёнкаОГОРЧЕНИЕОБИДАБОЛЬНОРАССЕРДИЛСЯСТРАШНОЖАЛКООтвет родителя«Ты очень расстроилась, и было очень обидно»«Тебе больно! И ты рассердился на доктора»«Ты испугалась. И чашечку очень жалко»
УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ БЫТЬ МАМАМИ И ПАПАМИ!!!