Беседа на тему: Посеешь привычку-пожнешь характер
Беседа
Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.
Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Ход беседы.
-Сегодня мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
-А может ли человек как то повлиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
-Как вы понимаете пословицу «Посеешь привычку – пожнешь характер»
-Как вы понимаете выражение : Следить за своим здоровьем(ответы детей)
Сообщение темы и целей.
Понятие «привычка» - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.
-Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?
Задание: Игра «Сорняки и розы» Выберите из списка полезные и вредные привычки.
· обманывать
· умываться
· чистить зубы
· грызть ногти
· сутулиться
· класть вещи на место
· выполнять домашнее задание
· заниматься спортом
· пропускать уроки
· говорить правду
· лениться
· курить
· читать лежа
· мыть за собой посуду
· драться
Телевидеомания
Неправильное питание
Неряшливость
Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. III. Беседа о чистоте.
1. Прослушивание стихотворения.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик? – Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы де
·тей.)
Ребята, а кто любит грязнуль? (ответы детей – МИКРОБЫ)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)1.не есть и не пить на улице;
2.всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
3. есть только мытые овощи и фрукты;
4.когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
5. есть только из чистой посуды.
IV. Беседа о правильном питании.
-К нам пришёл ещё один гость.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я Обжора.
-Что любит делать этот гость?
- В чём его проблема?
- Чем грозит переедание?(ожирением)
Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
- Назовите, какие это продукты питания?
(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.
VII. Беседа о курении.
Веселая лошадь однажды жила,Паслась на лужайке и воду пила.И всё бы прекрасно, и всё б ничего - Жила бы лет двести скорее всего.Но ей сигареты бычок подарилИ сам вместе с нею одну закурил.Понравился лошади сизый дымокИ курит лошадка уйдя в закуток.Веселая лошадь вдруг стала груснеть,И стала вдруг кашлять и стала потеть.И сыпится грива, и меньше стал рост,Дрожит и трясется прокуренный хвост.- Ах, доктор, скорее спасите её ! Скорей аспирина, скорей мумиё!Но доктор ответил - Не стоит спешить.Должна пациенточка бросить курить.Ведь знают все люди и знает скотина,Что вреден здоровью и грамм никотина.А если лошадка не бросит курить,То может до свадьбы своей не дожить.
Педагог: Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы. Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)