Конспект урока по технологии Мастерская Деда Мороза
Урок технологии в 1 классе
Тема: «Мастерская Деда Мороза».
Планируемый результат: Открыть новый прием изготовления снежинок.
Задачи урока:
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмах работы с бумагой и использовать его при создании нового вида снежинки,
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Вид деятельности индивидуально-групповая, парная.
Цели: -освоить технологию изготовления снежинки из бумаги;
-учить выстраивать последовательность действий для создания снежинки
-учить работать в паре
-воспитывать у детей уважение к труду, желание мастерить, делать работу своими руками.
Оборудование: мультимедейная презентация, аппаратура для воспроизведения м\м презентации, цветные бумаги, клей-карандаш, толковый словарь, клеёнка.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Орг. момент.
-Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята!
Улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок
2,3,4
2. Мотивация и целеполагание, создание проблемной ситуации.
Снеговики прислали вам подарок. Чтобы открыть подарок нам нужно отгадать загадку
Слайд №1Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая ни сколько
Ну, конечно это ёлка
(Повесить елку, сделанную из рук детей)
-Ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждём и взрослые и дети?
-Без чего не бывает новый год? До нового года осталось не так уж много, пора и начать подготовку. А как мы это представляем? Что мы можем делать?
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
-А что такое слово «ёлка» обозначает в толковом словаре?
Отгадать загадку. Елка.
Новый год.
Без ёлки.
Самим можно изготовить новогодние игрушки
Украшать ёлку.
Чтение ученика
1,2,3,4
3.Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработка новых умений.
Анализ образца.
-Ребята, а из чего сделана наша ёлка?
-А ещё какие украшенные ёлки вы видели или знаете?
-Сейчас я вам покажу разные интересно украшенные ёлки. Отгадайте, из чего они сделаны?
Показ слайдов
№ 2 (из картошки)
№3 (из яичных контейнеров)
№4 (из карандашей)
№5 (из пластиковых ложек)
№6 (из перчаток)
№7 (из шин)
- Из чего можно украсить ёлку?
-А из чего мы будем украшать нашу ёлку
Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Слайд №8«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
-Как вы думаете, чем мы будем украшать нашу ёлку?
Слайд №9-Вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
Какие они?
Оказываются они все шестигранные, не бывает на свете пятигранных снежинок.
Все они разные и нет на свете двух одинаковых снежинок
-Из чего можно сделать снежинку?
Угадайте, а эти снежинки из чего сделаны?
Показ слайдов.
№10–из макарон
№11 – из пластилина
№12 – из бисера.
№13 – из ниток
№14 –из фломастеров
№15 –из бумаги.
-Посмотрите на парты, значит из чего мы сделаем наши снежинки?
Слайд № 16 Мы с вами сделаем такую снежинку.
-Из чего и как она сделана?
-Что нам нужно для этого?
-Какие инструменты нам нужны?
-Как мы работаем с ножницами. ТБ.
-Работать сегодня мы будем в паре. Как мы работаем в паре.
Из бумаги, из рук ребят.
Из любых вещей можно украсить ёлку, нужно только пофантазировать.
Снежинки
Из снежинок
Ножницы во время работы кладите справа, кольцамик себе.
Передавайте ножницы кольцами вперед, держа ихза сомкнутые лезвия.)
Не приближайте пальцы рук к лезвиям.
Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.
-Работаем, не мешая другим, тихо, аккуратно.
-Внимательно слушаем объяснение и выполняем работу по образцу.
-Выполнил работу, помоги другу.
1,2,3,4
4. Творческая практическая деятельность
-Все готовы?
-У вас на партах лежат по 2 заготовка, по желанию взяли по 1 заготовку- квадратику. Складываем по образцу.
Показ слайдов
№17 Шаг 1
№18 Шаг 2
№19 Шаг 3
№20 Шаг 4
- У вас должны получаться вот такие треугольники. Все подняли и показали мне свои работы. Молодцы!
А сейчас, найдите, пожалуйста, синюю линию. Кто нашёл - поднимаем руки.
№21 Шаг 5. Режем по этой линии.
Складываем пополам.
1,2,3,4
Физминутка.
Повторяем за нашей ёлкой под музыку.
Повторяют за ёлкой.
Работа в парах.
№22 Шаг 6. А теперь самое главное. Ребята, посмотрите, у вас в треугольниках есть карандашные линии. Все нашли? У кого их нет?
-Ребята, 6 шаг очень важный, поэтому слушайте внимательно! Сейчас режем по линии, но не до конца!!!
-Чтобы у всех получились красивые снежинки, давайте сначала повторим 6 шаг, что мы будем делать?
-Все взяли ножницы и аккуратно режем по линии, но не до конца.
-Молодцы!
Шаг 7 Сейчас все осторожно и аккуратно открываем наши снежинки. Подняли, показали.
-А теперь работаем в парах. На большую снежинку наносим немного клея и склеиваем маленькую.
-Кто закончил? Поднимаем свою снежинку парами.
Уборка рабочих мест.
Повторение детей
Рефлексия. Самооценка.
Ребята, сейчас нанесите немного клея сзади снежинки и по рядам выходим к нашей ёлке и украшаем её.
Посмотрите, какую красивую ёлку мы украсили!
-Вам понравилось сегодня на уроке?
Договори фразу:
Сегодня я узнал...
Было трудно
Я научился
Я смог
Было интересно узнать, что
Меня удивило
Мне захотелось
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. В подарок для вас я приготовила закладки. Спасибо за урок!
Ответы детей
1,4
15