Конспект урока по цветоводству в 6 классе Сбор семян садовых цветочных растений
Учитель: Е.В. ПрохорычеваКласс___6___
Дата _03.09.2015______
Тема программы: Сбор семян садовых цветочных растений.
Тема урока: Однолетние цветочно - декоративные растения. Бархатцы.
Задачи урока:
Образовательные.
Обобщить знания, полученные по теме «Однолетние цветковые растения»;
Закрепить у учащихся знания о жизненных формах декоративных растений.
Формировать знания о биологических и декоративных особенностях бархатцев.
Коррекционно-развивающие.
Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти.
Развитие познавательной активности, мышления.
Развитие умения работать с информацией.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус.
Прививать трудовые навыки и умения.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: физическая карта мира, энциклопедия по цветоводству, планшеты, карточки, ПК.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1.1. Проверка готовности учащихся. Отчет дежурного
1.2. Повторение пройденного материала.
Какую тему мы изучаем? (Мы изучаем тему «Однолетние цветковые растения»).
Сегодня на уроке мы поговорим о бархатцах, их видах, характеристике и использовании в цветоводстве. Но сначала вспомним.
1. Как делят цветковые растения по продолжительности жизни (Цветковые растения делят на однолетние, двулетние и многолетние).
2.Какие растения называются однолетними?( Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год)
3.В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дав плоды (семена) отмирают).
4.Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?( Осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть).
5.Как размножают однолетние цветковые растения?( Однолетние цветковые растения размножают семенами).
6.Приведите примеры однолетних цветковых растений (Бархатцы, космея, настурция, цинния, петуния, календула и др.)
7. Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?
(Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год)
8.Приведите примеры двулетников (Наперстянка, маргаритка, гвоздика турецкая, незабудка).
2. Основной этап - изучение нового материала.
Теоретическая часть
А) Сообщение темы и целей урока.
Б) Объяснение нового материала
Рассказ учителя. Бархатцы относят к семейству сложноцветных, в диком состоянии растут в Северной Америке. В качестве декоративных используют 3 вида их: прямостоячие, отклоненные и тонколистные. Бархатцы получили свое название не случайно. Их плотные, скученные соцветия разной окраски выглядят как миниатюрные бархатные шапочки. Из соцветий бархатцев получают пищевую краску желто - коричневого цвета, которую используют для окраски сыров и кулинарных изделий. Сушеные цветки их применяют как специи в солениях и маринадах. Любые сорта всех трех видов бархатцев очень хорошо растут и обильно, продолжительно цветут на балконах. Их можно выращивать не только в вазонах и клумбах, но и на огородах, радом с овощными культурами. Бархатцы имеют специфический запах, который отпугивает вредных насекомых. Они оздоравливают почву, отпугивая почвенных нематод, и предотвращая различные грибные заболевания. Поэтому их полезно сажать рядом с астрой, душистым горошком, а так же с морковью, душистым перцем или луком-пореем.
4. Работа по карте (учащийся на карте показывает Центральную и Южную Америку, Африку).
5.Работа по плакату.
Посмотрите внимательно на этот плакат и расскажите о строении бархатцев?
Бархатцы это однолетнее травянистое растение. Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Стебель прочный, в данном случае прямостоячий, бывает и раскидистый, ребристый. Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, темно- зеленого цвета. Цветок - соцветие (одиночная корзинка) разнообразной формы и окраски. Она варьирует от желто-оранжевой до красно-коричневой. Семя сплюснутое, продолговатое, узкоклиновидное, черное с желтоватым концом. Чем размножаются бархатцы? (Бархатцы размножаются семенами).
6.Распознавание семян бархатцев.
Учащиеся 3 группы на планшете среди всех семян распознают семена бархатцев и записывают, остальные учащиеся записывают названия семян всех однолетних растений, которые имеются на планшетке.
Заключительный этап.
Работа с текстом, заполнение таблицы.
Ребята! Для того, чтобы хорошо запомнить основные характеристики всех видов бархатцев мы сейчас нарисуем и запишем в таблицу их основные параметры: - вид бархатцев, - высота растения, - диаметр соцветия, - окраска соцветия, - место посадки.
Виды бархатцев.
Вид бархатцев Высота растения Диаметр соцветия Окраска соцветия Место посадки
Прямостоячие до 1метра от 5 до 12см от желтого до оранжевого клумба, групповая посадка
Раскидистые от 30 до 70 см от 3 до 5 см от желтого до коричнево-красного клумба, рабатка, солитер, групповая посадка
Тонколистные (карликовые) от 20 до 35 см от 1 до 3 см от желтого до коричневого (двухцветная) бордюр, клумба, рабатка
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какой вид бархатцев является высокорослым, среднерослым и низкорослым?
Высокорослые – прямостоячие, африканские.
Среднерослые – раскидистые, французские.
Низкорослые – садовые, карликовые, мексиканские.
Словарная работа (солитер, рабатка)
Подведение итога урока. Оценки за урок.