Конспект НОД Спасаем лягушат

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
«Спасаем лягушат» во 2 младшей группе.

Цель проведения: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие: развитие целостного восприятия окружающего мира и места в нем человека на основе экспериментально-исследовательской деятельности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения, развивать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику в процессе игровой деятельности с мелкими предметами.
Физическое развитие: формирование двигательной активности на физкультминутке.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры, осенний праздник «Приключение Лягушонка».

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама- лягушка и лягушата, замороженные в лёд; емкости для игры с водой, подносы, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, настольный строительный материал..

Словарная работа:
Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье.
Уточнение словаря: мерзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, аккуратный, усаживайте.
Активизация словаря: лед, холодный, твёрдый, тает, капает.

Ход НОД
Приветствие:

Здравствуйте, ладошки,  хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)  Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)  Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)  Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)  Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)  Здравствуйте, губки,  Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)  Здравствуйте, зубки,  Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)  Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)  Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)  Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Здравствуйте малыши!
Всем привет! (помахать рукой над головой)

Игровая мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки - кваканье лягушки

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Это лягушка.
Воспитатель. Что она делает?
Дети. Квакает.
Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте, поищем.
Дети определяют по звуку, где находится лягушка.
Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Лягушка- кукла за ширмой
Мои веселые ребята-
Озорные лягушата-
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли,
Но случилась вдруг беда-
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?

Экспериментирование со льдом.

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?
Дети. Про лягушат.
Воспитатель. Что с ними произошло?
Дети. Наступили холода. Вода замерзла, превратилась в лёд. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель с детьми находят в льдинках лягушат.
Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как они туда попали?
Дети. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
Дети берут льдинки в руки.
Воспитатель. Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Дети. Мы держим лёд.
Воспитатель. Лёд какой?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лёд еще какой?
Дети. Скользкий.
Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети выполняют задание). Лёд твёрдый. Какой лёд, повторите?
Дети. Твёрдый
Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да)
Почему? (Предположение детей). Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?
Дети. Прозрачный.
Воспитатель: А лед есть можно? Ответы детей
Воспитатель. Посмотрите, откуда то появилась вода и почему, то потекла по рукам?
Какими стали у вас ручки? (Мокрыми) – А почему у вас ручки мокрые? Потому что водичка мокрая.
Дети. Это тает лёд.
Воспитатель. Почему начал таять лёд?
Дети. В группе тепло, руки теплые, лёд от тепла тает.
Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Надо положить лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая?
Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь.
Дети выполняют задание.

Физкультминутка (логоритмическая игра)
На болоте лягушата-
развеселые ребята Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх
Утром рано умывались Имитируют умывание
Полотенцем растирались Имитируют растирание
Лапками топали Топают
Лапками хлопали Хлопают в ладоши.
В салочки играли Прыгают на обеих ногах друг за другом
С кочки на кочку
С кочку на кочку

Воспитатель. Смотрите, лёд пропал. Что с ним случилось?
Дети. Лёд растаял. Теплая вода растопила лёд.
Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются

Лягушка: Я очень рада и благодарю вас за то, что вы спасли моих деток! Вы настоящие юные спасатели! Вручение медалек.

Рефлексия.
Воспитатель.
Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат. Что мы для этого делали?
Дети отвечают (растопили лед теплой водой). Лед какой? – холодный, твердый, скользкий, прозрачный как стекло. Вам понравилось сегодня спасать лягушат?
Вы замечательно играли, прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может, отпустим их на улицу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. На улице холодно, зима, кругом лежит снег.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель. Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до тёплых дней, а мы для них сделаем домики из настольного строителя. Им будет тепло и весело у нас в группе.




15