Конспект занятия Спасаем математическую планету


Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе
«Спасем математическую планету»
Структурное подразделение дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения основной образовательной школы с. Николаевка Федоровского района Саратовской области
Воспитатель: Ярмольчик Галина Владимировна.
Непосредственно образовательной деятельности с познавательным развитием.
Конспект в разновозрастной группе «Спасем математическую планету»
Возраст детей: 3 до 4х; 4х до 5; 6 до 7.
Направление: Социально- коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно- эстетическое.
Задачи:
Подготовительная подгруппа:
Образовательные
1.Продолжать учить детей анализу и синтезу конструктивному мышлению, строить простейших геометрических фигур, новые более сложнее по заданному контуру.
Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из 2х меньших чисел.
Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Средняя подгруппа:
Образование.
Закрепить умение работать парами.
Составлять домик из геометрических фигур.
Продолжать считать в пределах 5 с учетом разных анализаторов
Закреплять умение передавать в рисунке форму, расположению частей, соотношение по величине.
Закрепить умение применять правильное, и.п.в прыжках с места, мягко приземлятся.
Сохранять равновесие по ограниченной площади.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, познавательный интерес, активный словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность .Стимулировать творческое решение.
Вторая младшая подгруппа:
Образовательные:
Определять уровень развития у детей представление о форме и геометрических фигурах/∆:ᴏ: /Выявлять умение детей сравнивать предметы по ширине.
Упражнять в прыжках на двух ногах
в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Развивающие:
Развивать образное воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе.
Ход НОД: - Ребята к нам сегодня пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение.
- Хорошее, радостное, веселое.
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой другу
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, а давайте сейчас проверим нашу электронную почту, может быть нам, есть какое- то сообщение.
-Открываю электронную почту. (показ ролика математической страны)
-Здравствуйте ребята!
К вам обращается житель математической планеты. Нашу планету заколдовал злой колдун. И все жители нашей планеты были вынуждены покинуть ее.
А я не успел и он превратил меня в робота. Прошу вас помогите расколдовать нашу планету. А сейчас я покажу план, по которому вы сможете долететь до нашей планеты, но будьте осторожны, злой колдун будет вам мешать и создавать трудности, которые вы должны преодолеть только тогда когда вы выполните все задания, вы сможете попасть на планету расколдовать ее.
-Ребята внимательно рассмотрите карту и запомните ее.
-Скажите, а на чем можно долететь до математическую планету.(на ракете)
-А откуда ракета улетает.( с космодрома)
-Не будем терять время, идемте.(стихотворение)
-Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походи на носках
Мы идем на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно.
Молодцы разминка прошла успешно и вы готовы к полету, тогда давайте встанем вкруг, и у нас получится большая ракета.
Внимание к взлету ракеты приготовиться.
-Завели моры.
Отчет от 1 до 10 минут
Ребята, почему мы не взлетаем, нужно считать в обратном порядке от 10 до 0.
Пуск – звучит пуск ракеты.
Ребята, а пока мы летим, а давайте разомнем наши пальчики.
В темном небе звезды светят (сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (ладоши соединяем под углом)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной.
Вот мы и прилетели, нас ждет первое задание, посмотрите у вас на стопах лежат геометрические фигуры, это злой колдун заколдовал домики жителей нашей математической планеты, давайте построим домики.
-Подготовительная группа делают домики из 8 треугольников(2 пары)
Один ребенок индивидуально собирает домик по схеме.
-Средняя группа собирают из 2х маленьких домиков – 1 большой.
- Младшая группа- собирает из фигур.
Молодцы с первым заданием мы справились.
Летим дальше.
А вот и второе, задание, что это? (Ручеек )Дети встают полукругом. Дети посмотрите внимательно - ручеек везде одинаковый (нет)
Шире, уже, узкий.
- А как же нам распределить, чтобы быстрее преодолеть это препятствие.
Подготовительная- прыгают где шире.
Средняя - уже
Младшая - еще уже.
- Молодцы и с этим заданием мы справились. Летим дальше.
Пока летим, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Быстро – быстро поморгай(10 раз),
Потом глазкам отдых дай
Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,
Глазки влево, глазки вправо
Вверх и вниз и все сначала
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрем их еле- еле
Нужно глазки открывать
Чтоб задание не прозевать.
Чудо, чтоб не прозевать.
А вот и следующее третье задание.
-Что это? ( овраг).
- А как его перейти.(ответ детей)
-Нужно построить мост. Из чего можно построить (ответ детей). А вот посмотрите, какие бревнышки, из них можно построить мост, но бревна не простые, а заколдованные, на каждом бревнышке задание и если мы правильно выполним задание, то сможем построить мост и перейти по нему.
Подготовительная группа решают примеры и ставят знаки < > =.
Средняя- подбирают цифру с количеством предметов на рисунке.
Младшие дети –рисуют много кружков.
Все правильно выполнили задания.
А теперь будем строить мост.
Подготовительная группа строит мост кладут бревна вертикально.
Средняя и младшая- горизонтально(вдоль )
Подготовительная- идут пристав на носок и пятки.
Средняя- боком приставшим шагом.
Младшие –просто идут по мостику.
Вот мы справились еще с четвертым заданием.
А теперь давайте превратимся в звездочки, кометы, созвездия, чтобы злой колдун не смог нас заколдовать.
Звучит музыка «Космос» дети
-Дети младшей группы с Ольгой Владимировной устали и сейчас они немного отдохнут, жители планеты математической оставили им игру. Дети 2 младшей группы идут играть.
-А мы ребята идем дальше выполнять задания, что нам еще приготовил злой колдун. Посмотрите здесь, какие-то карточки.
- Дети подготовительной группы составляют задачу по числам.
Дети средней группы уберут лишнюю фигурку.
(Дети выполняют)
.А сейчас дети средней группы тоже отдохнут, идут к малышам.
А мы идем дальше, посмотрите, висит замок и на замке цифры, чтобы замок открыть вам задание, вы должны в своих замках.
Правильно написать состав числа.
-Дети выполняют.
Ребята, если вы правильно выполнили задания, то замок откроется. Пока злой колдун будет проверять ваши замочки, мы с вами тоже отдохнем. И чтобы собраться с новыми силами сейчас мы с вами выпьем сок, который Ольга Владимировна взяла из детского сада. Он же с нашей планеты земли он нам придает силы.
Перерыв
Дети пьют сок, Мальчики ставят столы, девочки раздают кисточки, карандаши.
После перерыва
Ребята подойдите ко мне, посмотрите, а замок то открылся, значит все задания мы выполнили правильно. Открываю занавеску. Смотрите вот и математическая планета.
-Как вы думаете можно жить на такой планете?
Почему? А что нужно сделать подумайте, чтобы планета ожила и жители вернулись? А вы обратили , что в математической стране все состоит из геометрических фигур. Спрашиваю у детей.
Подготовительная группа – из каких фигур деревья. Младшая группа- из каких геометрических фигур бабочки
Средняя – из каких геометрических фигур птичка
А теперь давайте распределения.
Подготовительная группа будет рисовать деревья.
Средняя группа- птичек
Младшая группа- бабочек
Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем физическую минутку.
Дети садятся за столы рисуют (под музыку)
-Младшая- нарисовали, идут мыть руки
Средняя- нарисовали, идут к младшим
Подготовительная- нарисовали.
-Ребята, вы все справились с заданиями и теперь давайте из наших рисунков сделаем математическую планету, посмотрите какая она красивая планета.
Спрашиваю детей, что особенно понравилось на планете?
А теперь, нам пора возвращаться на землю в детский сад.
Ребята, а почему у нас все получилось?( потому что делали все дружно).
Приготовились к полету считаем.10,9,8. и т.д.
Полетели.
А пока летим споем песню «мир похож на цветной луг»
Кончился путь, приземлилась ракета
Перед нами леса и поля
Здравствуй наша родная планета
Здравствуй наша родная земля.
Спрашиваю у детей, какие задания были легкое, какое
самое трудное.
Ребенок читает стихотворение « Берегите планету».