Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Спасаем страну Математика
МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в средней группе по теме «Спасаем страну Математика»
Подготовила: Новоселова Е.Н.,
воспитатель средней группы
г.Тотьма,2016год
Цель: закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте до5, названии частей суток, умение сравнивать количество предметов.
2. Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, устойчивое внимание, логическое мышление, речь, память.
3.Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь, активность, умение работать в парах.
Активизация словаря: цилиндр, математика.
Предварительная работа: дидактические игры на знание геометрических фигур, дидактическая игра « День-ночь-сутки прочь», игры на сравнивание количества предметов, счёт предметов до 5.
Материалы: Презентация игры «Чего не стало?», геометрические фигуры, игра «Калейдоскоп фигур», звёзды, облака, картинки с животными, магнитофон, карта, конверты с геометрическими фигурами, сундук, настольная игра. План ОД:
Психологическая разминка:
« Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Посмотри-ка ты вокруг
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
И друг другу поклонись!»
Игровая мотивация: ( голос на диктофоне)
«Здравствуйте, ребята! Я королева очень большой страны, но как она называется, вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно:
-Научит она никогда не скучать, и форму, и цифры и цвет различать, задачки решать и предметы считать.»В: Что это за страна такая?
Дети: страна Математика
(голос на диктофоне): «Да, ребята, это страна Математика и я её королева. В моей стране произошла большая беда, все города страны заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить все её задания в каждом городе . Что нам делать, как нам быть?
В: Ребята, вот какая беда произошла в стране Математики. Мы им можем как-то помочь? Как? ( ответы детей: выполнить все задания в каждом городе)
В: Да, ребята, я тоже думаю, что надо помочь и для этого королева отправила нам свои предметы-помощники . Первый помощник- это медальоны , которые у вас на груди, а это что такое? ( ответы: карта) Эта карта поможет нам выполнить все задания.
В: Итак, смотрим по карте : что это изображено? Что мы будем искать?
( конверт)
В: первый конверт с какой фигурой будем искать?
Дети: красный треугольник.
Задание в конверте с красным треугольником:
В: Вот и первый город нашей страны. Нас встречают жители этого города и конечно же задание: там загадки
«Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?( ночью)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?( днём)
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
Жители этого города тоже любят делать зарядку и уже построились . Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько всего жителей построились на зарядку. Кто стоит третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? Кто стоит перед утёнком? Посчитайте жителей по -порядку.
В: Молодцы! Первый город большой страны мы освободили и скажем жителям «До свиданья» и обратимся снова к нашей карте.
Конверт с какой фигурой будем искать? ( жёлтый квадрат)
Задание в конверте с желтым квадратом: Открываем конверт и тут задание: в этом городе много разных красивых звёзд. Сосчитайте сколько их? (5) Есть и облачка. Сколько облачков? (4) Чего больше?( звёзд) На сколько больше?( на один) Положите каждую звезду спать на облачко. Всем звёздам хватило облачков? (нет). Почему? Что нужно сделать? (добавить одно облачко) . Что можно сейчас сказать о количестве звёзд и облачков? ( одинаково, поровну). Молодцы! Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Значит мы спасли второй город.
Физминутка: Дружно с вами мы считали
Про части суток рассуждали
А теперь мы в круг все встанем
И на месте зашагаем
На счёт «раз» кулак сожмём
На счёт «два» в локтях сожмём
На счёт «три» прижмём к плечам
На «четыре»- к небесам
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
В: Обращаемся к нашей карте . Конверт с какой фигурой будем искать? (синий круг).
Задание в конверте с синим кругом: Открываем конверт и там задание, но для того, чтобы выполнить это задание, для начала вам необходимо разделиться на пары и в этом вам помогут ваши медальоны. Рассмотрите фигуру на медальоне, найдите пару - медальон с такой же фигурой.
( разделение на пары).Проходите парами за столы.
Давайте вспомним как мы работаем в парах? ( ответы детей: договариваемся между собой, доброжелательны и т.д.)
В синей тарелочке, которая перед вами , приготовлено для вас задание от злой колдуньи, перед вами узор из геометрических фигур , а также отдельные фигуры для того, чтобы вы смогли в паре выложить точно такой же узор ,вы готовы?( дети выполняют задание) Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием в паре, но это ещё не всё, в конверте с синим кругом есть ещё одно задание для вас, вы готовы ? У каждого из вас на столах приготовлены тарелочки с фигурами, пододвиньте их к себе, а сейчас посмотрите на экран. Что изображено? ( геометрические фигуры). Посмотрите внимательно и запомните фигуры. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, не словами, а фигурами, лежащими у вас на тарелочке, покажете, какой фигуры не стало.(выполняют задание)
В:Какие же вы молодцы, ребята, посмотрите , есть ещё конверты с заданиями на нашей карте? Как вы думаете, что это значит? (все города освободили). Смотрите, на карте изображён какой-то сундучок. Посмотрите вокруг , нет ли его поблизости.
( дети находят). Какой красивый сундучок, давайте его откроем.(письмо от королевы Математики). Давайте скажем им «Спасибо», они обязательно нас услышат.
Это ваши знания и добрые сердца помогли вам справиться со всеми заданиями. Что показалось вам самым трудным? ( ответы детей) Какое задание было самым лёгким? Для чего мы с вами выполняли эти задания?
( ответы детей).
Я знала, что вы у меня все большие молодцы, можете справиться с любыми заданиями и трудности вас не испугают.