План-конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Федорино горе


План-конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Федорино горе». Задачи: Задачи:1.«Речевое развитие»:- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в творительном падеже с предлогами С ;- закреплять диалогическую речь;- стимулировать собственные высказывания детей;- уточнить представления детям о мире предметов; - развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; быта: посуды;- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;2. «Социально-коммуникативное развитие»:- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.- систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами.3. «Художественно-эстетическое»:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии отрывков из разных музыкальных произведений. - закреплять умение создавать игрушки-забавы, подбирая соответствующие детали при выполнении работы. Методы и приемы:практические: игра «Чудесный буфет?», дидактическая игра «К нам гости пришли», игровое упражнение «Подуем на чашечки», игровое задание «Сделаем игрушку»;наглядные: видеосюжет «Обращение Федоры», рассматривание предметных картинок, предметов посуды, пособие «Чудесный буфет», пособие «Игрушечная посуда»; Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, мольберт, персонаж Федоры, музыкальные отрывки (электронное пособие), предметные картинки по теме «Посуда», посуда из разных материалов, пособие «Чудесный буфет», детский чайный сервиз, пособие «Игрушечная посуда», бумажные стаканчики, заготовки для игрушек, клей, салфетки (по количеству детей), таз с водой, ведерко. Воспитатель задает вопрос: откуда доносятся звуки? Что это за звуки?Дети определяют происхождение звуков. Дидактическая игра: «К нам гости пришли», дети закрепляют предлоги, названия предметов чайной посуды. Упражнение «Бабушкино варенье», дети образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительными в творительном падеже с предлогами С и СО. Беседа: «Какая бывает посуда?»(глиняная, стеклянная, деревянная, фарфоровая и т.д.) «Игрушка из одноразовой посуды» Дидактическая игра: «Чей хвост? Чья мордочка?»Закрепляем навыки конструирования, учатся образовывать притяжательные прилагательные. Бабушка Федора дарит детям набор посуды. Спасибо за внимание!