Программа внеурочной деятельности волонтёрского объединения

Северное управление министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
с. Сергиевск м. р. Сергиевский Самарской области

Программа утверждена

на Методическом совете школы
2013год

Зам директора по ВР_______
Крыпаева Л.Ю.
Протокол № от _________--
2013г.




ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(социальное направление)
Социально-педагогического волонтерского объединения «Я и мир вокруг меня»

(5-6 классы , 2 года обучения).



Автор: учитель обществознания
и основ проектирования
Ибрагимова Минсалиха Абдулловна






с. Сергиевск 2013 год



Программа социально-педагогического волонтерского объединения «Я и мир вокруг меня», способствующая формированию социально одобряемого поведения учащихся 5 – 6-х классов

Пояснительная записка

Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути.

Программа основана на Требованиях к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, Программы развития воспитательные компоненты в ОУ.
Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования.
Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России. Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она включает социально значимую деятельность обучающихся:
1.Воспитательную классные часы, организация досугов (Спортивные мероприятия), походы (природоохранительные)
2.Учебную (взаимосвязана с учебными предметами: историей (изучение истории родного края, государства), обществознанием (изучение основных законов Конституции РФ, прав и обязанностей гражданина, основные праздники государства, символика государства, нация и национальные ценности, семейные ценности и моральные нормы)
3.Вне учебную социальная проба и социальная практика (акции, коллективно-творческая деятельность, экскурсии, встречи с представителями властных структур и т. п.
Программа основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, привитие любви к своей малой Родине. Данная программа соответствует общешкольной программе «Воспитание и социализация учащихся»
После перехода из начальной школы учащиеся вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладывать в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов

Настоящая программа предназначена для работы педагога с детьми 10 – 12-ти лет (5–6 классы). С целью обеспечения учащихся средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи.
Наша школа находится в благоприятном социокультурном окружении. В микрорайоне школы находятся учреждения дополнительного образования, искусства, культуры, спорта, молодежных объединений и общественных организаций. Вся совместная деятельность осуществляется в рамках социально-культурного партнерства, призванного интегрировать имеющиеся в селе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы и становится благоприятной средой для развития успешной личности сельского школьника, а также социализации.
Основными идеями программы являются:
1.Идея развития:
- развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе;
- развитие личности учащихся;
2. Идея творчества:
- создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса
творчеству;
- творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.
3. Идея сотрудничества:
- партнерские отношения субъектов воспитательной системы;
- совместная деятельность детей и взрослых.
4. Идея толерантности:
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Цель и задачи программы:
Цель: приобретение учащимися жизненного опыта и умения связать этот опыт с жизненными ценностями социума.
Задачи программы:
создать условия для успешной социализации учащихся в школе и внешкольном пространстве;
формировать знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;
согласовывать свои потребности с возможностями их реализации в наличной социальной среде;
формировать позитивную самооценку, самоуважение, конструктивные способы самореализации.
Новизна:
впервые организуется добровольное волонтерское движение среди учащихся 5-6 классов
Принципы: активности, самостоятельности и добровольности, учета индивидуальных интересов и склонностей учащихся, социальной значимости деятельности, приоритета общечеловеческих ценностей, целенаправленности, взаимодействия с социальной средой.
Задачами сотрудничества являются:
-усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей
- гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
- развитие у школьников опыта формального и неформального
общения с взрослыми;
- освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
- оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим
направлениям (содержание сотворчества):

непосредственное участие родителей в организации различимых
форм совместной внеурочной работы с детьми;
развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-
познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних
условиях и др.

Методологические подходы: системный, компетентностный, активно-деятельностный, социально-ролевой
Основные технологии в воспитательной работе
Личностно-ориентированная технология – ставит личность ребенка в центр воспитательной работы, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития.
Технология игровой деятельности – формирует мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры).
Технология организации воспитательной деятельности, которая основана на коллективной деятельности.
Технология саморазвивающего обучения, в процессе деятельности личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя.
Технология педагогической поддержки - представляет собой педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку. Технология сотрудничества - учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, задачи содержание воспитательной деятельности. Данная технология используется с учетом возрастных особенностей учащихся.

Материально-техническое обеспечение:
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
материалы для оформления и творчества детей,
наличие канцелярских принадлежностей,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры,
телевизор,
проектор,
экран и др.
Формы работы:
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
посещение музеев , встречи с ветеранами войны и труда;
экскурсии: в районный суд, военкомат, администрацию поселения.
конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике;
походы, праздники, часы общения;
мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества
благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину» ( к Дню защитника Отечества),
«Солдатский платок», «Игрушка в реабилитационный центр», «Новогодняя гирлянда»,
«Весенняя неделя Добра»,
«Цветы ветеранам»,
трудовые десанты,
шефство над ветеранами войны и труда (встречи с ветеранами, чествование ветеранов, помощь ветеранам).
интерактивные игры,
встречи с интересными людьми, ветеранами,
экскурсии,
конкурсы чтецов, сочинений, рисунков;
творческие проекты.
Виды деятельности:
изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование
ответственного к ним отношения;
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование;
умений и навыков правового поведения;
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
изучение биографий выдающихся земляков, оставивших добрую память в истории села, малой Родины.
развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;
создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине;
к школе, селу, в котором ученик растет;
посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
демонстрация примеров проявления молодежью гражданской позиции и мужества, патриотизма;
поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма, гуманного отношения и гражданской позиции учащихся.
Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы по направлению социализации.
Учащийся должен:
Знать:
социально одобряемые термины и понятия;
приемы социально-психологического взаимодействия;
особенности группового и личностного общения;
возрастные особенности личности;
способы разрешения конфликтных ситуаций.
Уметь:
применить знания на практике;
взаимодействовать в социуме;
диагностировать и анализировать ситуацию;
найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;
быть успешным в социально одобряемом поведении.
Получить опыт практической деятельности в области:
социального анализа ситуации;
рефлексии;
самовоспитания;
самореализации;
-- саморегуляции.

Ожидаемые результаты:
повышение социальной активности учащихся,
готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в местном сообществе;
повышение уровня общей культуры учащихся;
формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
повышение уровня воспитанности, дисциплинированности учащихся;
повышение уровня установки на социальную желательность в поведении учащихся;
повышение уровня проявления социально одобряемого поведения.
формирования милосердия, толерантности;
воспитание любви к своей малой Родине.

Планируемые результаты УУД:
Личностные: 1.Патриотизм, уважительное отношение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной.
2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- нравственные чувства, ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;
- ценности здорового и безопасного образа жизни, основы экологической культуры.
Освоены социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развито эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты (Регулятивные УУД)
1.Самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы их решения.
2.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
5.Владеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).
6.Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
7.Уметь работать с информацией.
Метапредметные результаты (Познавательные УУД)
1.Освоение общеобразовательных программ на уровне требований федеральных государственных образовательных стандартов общеобразовательных программ
Метапредметные результаты (Коммуникативные УУД)
1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;
3.Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
4.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
5.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
6.Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
7.Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Уровни результатов социализации:
1. УРОВЕНЬ. Персональный уровень (классный уровень) (Я в классе)
Через индивидуальные беседы, игры, конкурсы, совместную коллективную деятельность, походы, экскурсии, акции развивать следующие способности:
развивать творческие и деловые отношения со старшими и младшими школьниками;
занимать социально ответственную позицию в отношении негативных событий и явлений окружающей жизни;
быть толерантными.

2. УРОВЕНЬ. Школьный уровень (Я в школе)
участие в благоустройстве школьного и пришкольного пространства;
участие в массовых мероприятиях (спортивные соревнования, ,, конкурс чтецов)
3. УРОВЕНЬ. Выход в социум (Я в социуме)
участие в выставках изобразительного искусства, в конкурсах и акциях, посвящённых социальным проблемам родного села (акции «Спеши сделать добро», «Сделаем село чище», «Зимняя планета детства», проекты по благоустройству дворовых территорий, поздравления ветеранов и пожилых людей и др).
Оценка результативности работы
Критерий
показатели
Инструментарий

Уровень мотивации
школьников
Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.
Количество добрых дел.

Расширение социального па ртнерства: организация и проведение новых встреч
Статистический анализ.
Атмосфера в школе.
Отсутствие асо оциального
поведения.
Диагностика ммотивационной сферы

Вовлеченность в проектную
деятельность.
Количество вовлеченных учащихся.
Статистика. Наблюдение.

Произвольность в общении.
общительность;открытость;
адекватное ситуации выражение эмоций; способность к поддержке другого.
Экспертная оценка классных
руководителей


Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (формирование портфолио, подарки).
В ходе реализации программы могут быть использованы элементы игровой технологии, социальной пробы, социальной практики, проектной технологии, элементы разнообразных диалоговых технологий.
Временные ресурсы.
Возрастная категория обучающихся 5- 6 классы. Программа рассчитана на 2 года – с начала учебного года в 5-ом классе до окончания учебного года в 6-ом классе. Занятия должны проводиться 1 раз в неделю в течение 40 минут. Количество часов вне аудиторной нагрузки не менее 50%.

Тематическое планирование внеурочной деятельности-направление социализация в 5 классе
« Я и мир вокруг меня»
№ Сроки
Темы занятий, мероприятия
Кол-во
часов
Место проведения

1.сентябрь
Вводный урок. «Будем знакомы, будем друзьями»
1
аудитория

2.
Мы граждане России. Рисунки на асфальте: «Мир глазами детей» Беслану посвящается
1
школа

3.
Подготовить подарки для пожилых людей.
1
аудитория

4.
Акция : «Сделай добро» Подари свой подарок, сделай доброе дело.
1
Вне аудиторная

5-6
октябрь
Знакомство с учителями-ветеранами , через сборник «Учителя, вы в каждом сердце остаетесь навсегда»
2
школа

7.
Открытки и цветы учителям в День учителя
1
школа

8.
Экскурсия в школьный музей
1
Школа (2-е здание)

9.ноябрь
Школа – территория безопасности. Занятие по правилам дорожного движения в пришкольном автогородке
1
школа

10.
«моя семья» сочинения, рассказы о своей семье.
1
школа

11.
Акция: «Помощь маме»
1
дома

12.
Участие в школьной ярмарке
1
школа

13. декабрь
Я - гражданин России. Посвящается 20-летию Конституции РФ
1
аудитория

14-15.
Конкурс рисунков: «Я права свои рисую»
2
школа

16.
Новогодняя гирлянда
1
школа

17. январь
Олимпиада в Сочи. Викторина
1
аудитория

18.
Проект «География зимних олимпийских игр»
1
школа

19. февраль
Конкурс рисунков, поделок из пластилина: « Зимние олимпийские игры»
1
школа

20-21.
Письмо и посылка воину
2
аудитория

22.
Встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн. Акция« Цветы ветеранам»
1
школа

23.март
Подарок маме
1
аудитория

24.
Нации и национальная культура.
1
аудитория

25.
Мини-проект «Мы разные, но мы одна семья»
1
школа

26-27. апрель
Подготовка и проведение праздника национальной кухни
2
школа

28-29.
Игрушка для детей в реабилитационный центр
2
Аудитория, дома

30-31. май
« Вместе» в реабилитационном центре.
2
Вне аудиторная

32.
Акция «Сделаем наше село чище»
1
Вне аудиторная

33
Акция «Неделя добра»
1
аудиторная

34
Оформление портфолио. Планируем работу на следующий год.
1
аудиторная



Тематическое планирование вне урочной деятельности-направление социализация в 6 классе
« Я и мир вокруг меня»

№ сроки
Темы уроков, мероприятия
Кол-во часов
Место проведения

1.сентябрь
Вводный урок
1
аудитория

2.
Определение наиболее значимых дел, встреч
1
аудитория

3.
Готовим сувениры, подарки. Акция «Сделай добро» Дню пожилого человека посвящается
2
Вне аудиторная

4-5 октябрь.
Акция «Цветы, открытки, сувениры учителям» Принять участие в праздничном концерте для учителей.
2
Аудиторная, вне аудиторная

6-7
Экскурсия в школьный музей. Знакомство с земляком, историком, краеведом, учителем Галяшиным А. А.
2
Вне аудиторная

8-9
Экскурсия к дому, где жил Галяшин А. А. Возложение цветов у мемориальной доски к дню его рождения.
2
Вне аудиторная

10. ноябрь
Участие в школьной ярмарке в рамках социального проекта
1
школа

11
Экскурсия в районный суд
1
Вне аудиторная

12.
Викторина «Главные праздники в России»
1
аудитория

13. декабрь
«Конституция РФ» Мои права и обязанности
1
аудитория

14-15.
Подготовка и участие в конкурсе«Савельевские чтения»
2
школа

16.
Папа, мама я -спортивная игра.
1
Спортзал

17. январь
Акция «Скажем наркотикам-НЕТ» плакаты, рисунки
1
Аудитория, вне аудиторная

18.
Папа, мама я -спортивная игра.
1
Спортзал

19.февраль
Сочинения, эссе «Мир без войны»
1
аудиторная

20.
Изучение правил ДД
1
аудиторная

21.
Встреча с ветеранами ВОВ. Акция «Подарок ветерану»
1
Аудитория, школа

22-23. март
Акция « Подарок маме, учителям»
2
Школа, дома

24.
Рисунки, плакаты «Скажи терроризму -НЕТ»
1
Аудитория

25
Принять участие в конкурсе «Скажи терроризму -НЕТ»
1
Школа

26
Готовим сувениры, поделки для детей в РЦ «Росинка»
1
аудитория

27-28.
апрель
« Вместе». Экскурсия в РЦ «Росинка»
2
Вне аудиторная

29-30.
« Школа-территория безопасности» Обучаем малышей ПДД на школьном автогородке.
2
Вне аудиторная

31.
Экологическая акция «Сделаем наше село чище»
1
Внеурочная

32-33
Акция «Неделя добра»
2
Вне аудиторная

34
Формируем портфолио
1
Аудиторная


Содержание деятельности 1 год обучения
1.Знакомство с участниками волонтерского движения. Определить цель и задачи нашего объединения, основные направления деятельности.
2.Беседа о понятии Родина, нация, народ с ее многогранной культурой, историей и традициями. И о другой стороне действительности- террористах, разжигающих антинациональные распри. Рассказ о захваченной школе в Беслане, мужестве, стойкости и героизме взрослых и детей, оказавшихся в заложниках. Рисунки на асфальте «Мир глазами детей»
3.Международный день пожилых людей с 1 октября начиная с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. привить уважение к людям пожилого возраста. Продумать и приготовить открытки, рисунки...
Поздравление пожилых людей. Акция «Подарок»
Знакомство с учителями села Сергиевск, через сборник, изданный учащимися школы «Учителя, вы в каждом сердце остаетесь навсегда..»
Поздравление учителей в школе и ветеранов на дому.
Экскурсия в школьный музей. Знакомство с экспонатами из истории школы.
Изучаем ПДД на пришкольном автогородке. Создаем ситуации, из которых надо находить правильное решение для пешехода.
Беседа о самых близких людях, которые проявляют заботу, любовь, всегда поймут и простят. Сочинения, эссе, рассказы о своей семье. Продумать, какую помощь можно оказать маме. Рассказы детей, как они помогают маме.
Организовать и провести с родителями «Веселые старты» Папа, мама и я спортивная семья.
Приобщение детей к миру животных. Мини-сообщения учащихся о своих питомцах. Рассказать об опасностях, которые могут подстерегать домашних питомцев, контактирующих с живой природой (лисы...) Соблюдение гигиены и меры безопасности.
Урок посвящается 20-летию Конституции РФ. Основные права и свободы граждан. Обязанности граждан. Как можно стать гражданином РФ.
Рисунки по правам человека, оформить стенд «Я права свои рисую»
Украсим школьную елку. Делаем новогоднюю гирлянду, снежинки на окна.
«Олимпийский урок» проводят участники инициативной группы «Лидер»
Мини проект «География зимних олимпийских игр глазами самых маленьких» с учениками начальных классов. Оформить плакат с ладошками детей с изображением флагов-государств, где проходили зимние олимпийские игры.
Письмо и посылка воину. Пишем коллективное письмо бывшему ученику нашей школы в армию и собираем небольшую бандероль. И вместе отправляем на почте.
Организация встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн. Акция
« Цветы ветеранам».
Готовим подарок маме.
Знакомство с нацией, национальной культурой, традициями народов Поволжья. «Праздник национальной кухни».Угощения национальными блюдами. С приглашением родителей.
Рисунки, плакаты, фото: готовим стенд: «Мы разные, но мы одна семья».
Рассказ о том, что в нашем селе есть центр, где воспитываются дети-инвалиды. Они очень нуждаются во внимании, общении. Готовим игрушки для детей в реабилитационный центр. «Вместе» с детьми в реабилитационном центре общение и коллективная работа -аппликация.
Акция «Сделаем наше село чище» Уборка на территории прилежащей к школе парка. Предварительная беседа о соблюдении ТБ, подготовить перчатки, мешки для мусора.
Акция «Неделя добра». Помощь ветеранам ВО войны, пожилым людям.
Оформляем портфолио. Намечаем планы работы на следующий год Рефлексия за чашкой чая.
Содержание деятельности на второй год обучения.
1 . На втором году обучения продолжаем акции согласно календарным датам: день пожилого человека, День учителя, 23 февраля, 8 марта. Также продолжаем сотрудничество с реабилитационным центром «Росинка». Приглашаем в школу, организуем праздник.
Экскурсия в школьный музей с целью познакомить с земляком, краеведом, учителем Галяшиным А,А. Возложение цветов у мемориальной доски, где он жил и работал в последние свои годы.
Определяем темы и направления творческих работ: природа родного края, замечательные люди, прославившие нашу землю Сергиевскую, исторические места и история села...
Пешая экскурсия в районный суд. Просмотр залов заседания мировых разбирательств и залов , где рассматриваются уголовные дела. Беседа с судьей, адвокатом, прокурором., секретарем судебных дел.
Принять участие в викторине по знанию главных праздников в России.
Закрепить знания о главном законе государства. Знать права и свободы гражданина и человека. И закрепить знания учащихся об обязанностях граждан РФ.
Подбор материала, стихотворений на традиционные «Савельевские чтения». Участие в конкурсе.
Принять участие в общешкольной акции «Скажи наркотикам -НЕТ».
Плакаты, рисунки.
День спорта. Папа, мама и я спортивная семья». Конкурсы между семейными командами.
Беседа о целостности государства, почему воюют государства и к чему приводят их последствия народ, государство. Что бы хотели сказать дети тем, кто разжигает войну. Мини-сочинения «мир без войны»
Изучаем ПДД, знаки. Проводим тестирование на знание ПДД.
Готовим поделки самые разные любимым мамам. Акция «Подарок маме».
Готовимся к встрече с детьми из РЦ «Росинка», приносим все необходимое для выполнения коллективной работы. Готовим сувениры друзьям.
Визит к детям-инвалидам в РЦ. Выполнение совместной работы, игры, общение.
На территории школьного автогородка участники волонтерского объединения проводят занятия с учениками начальных классов и дошкольниками.
Акция «Сделаем наше село чище». Уборка прилежащей к школе территории парка.
Помощь нуждающимся пенсионерам, ветеранам ВО войны. Акция «Неделя добра».
Экскурсия на историческую достопримечательность села -Казачий холм.
Подведение проделанной работе, оценка деятельности за чашкой чая. Сбор материала для очередного портфолио.
Список литературы
Василькова Ю. В. «Социальная педагогика», М.: изд. Центр «Академия», 2005г.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. Пособие для учителя. М.:Просвещение,2011
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.–М.: Просвещение, 2011
Загвязинский В. И. «Личностно-социальный подход в воспитании» // журнал «Педагогика»-№ 3, 2006г
Кобелева Т. И.Твоя позиция, Гражданин. Методические рекомендации для учителей / Составитель Кобелева Т.И./ – Самара, СГПУ, 2011.
Пахомов В.П. Социально – образовательный проект «Гражданин»: методика разработки и реализации. – Самара: Самарский региональный Центр гражданского образования, 2010.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.


Ресурсы Интернета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.












13 PAGE 142015



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615