Социальная реклама на службе чтения. Опыт проведения молодежного фестиваля.
Социальная реклама на службе чтения. Опыт проведения регионального фестиваля «Читать-Модно».
Пояснительная записка
Пропаганда чтения является одним из основных направлений деятельности любой библиотеки. Центральная городская библиотека им. Островского – не исключение. Систематически сотрудниками проводятся мероприятия и акции различной тематики, цель которых – привить молодежи интерес к чтению. А основная целевая аудитория Центра внешкольной работы «Юность» - молодежь. Педагогами центра была предложена инициатива – объединить усилия, и провести совместный с Центральной городской библиотекой цикл мероприятий по продвижению чтения среди молодежи. Стоит отметить, что современная молодежь зачастую лишь опосредованно, пассивно принимает участие во многих мероприятиях, проводимых библиотеками и другими информационными учреждениями. Молодые люди на мероприятии чаще выполняют лишь роль зрителей, наблюдателей и слушателей. Важно побудить их к активным действиям, непосредственному участию в программе, организовав ее так, чтобы каждый присутствующий захотел повлиять на ситуацию.
Результатом этой, предложенной педагогами инициативы, стал проект Фестиваля социальной рекламы «Читать-модно», который позже был представлен на конкурсе социально значимых проектов на краевом молодежном форуме «Технология» и получил грант на его реализацию.
Главной целью фестиваля: было формирование средствами социальной рекламы образа читающей молодежи, рост творческой и социальной активности молодежи города. Основная идея Фестиваля – «Читающая молодежь – будущее страны».
Приоритетные темы:
«Человек читающий – человек успешный»;
«Книга в доме»;
«Современная библиотека для современного человека».
Задачи, которые помогали добиться этой цели относились к реализации самого Фестиваля (распространение информации о конкурсе, разработка положения, подбор жюри, сценарий и оформление праздника, его проведение), и формирования имиджа читающей молодежи (развитие интереса к чтению, проведение мастер-классов, круглых столов, разбор кейсов).
Стоит отметить, что проект поддерживался социальным партнерством со стороны бюджетных и коммерческих учреждений и организаций города: Администрацией города, отделом по делам молодежи и спорту, средствами массовой информации. Благодаря этому партнерству объясняется большой успех фестиваля, который собрал 680 участников.
Почему был выбран именно этот формат? Потому что социальная реклама – это интересно и эффективно. Немаловажно также, что это необъятный простор для фантазии и творчества.
Фестиваль собрал в себе творчество по шести номинациям: социальный видеоролик, бук-трейлер, плакат, листовка, открытка с литературными персонажами и обложка для книги. Участие в конкурсе могли принять все желающие в возрасте от 10 до 30 лет. Творчество детей и молодежи оценивали в двух возрастных номинациях, «разграничивала» которые отметка в 15 лет.
Особый интерес жюри вызвали работы, идеи которых отличали от «шаблонных» концепций социальной рекламы книги и чтения. Так, например, победителями в номинации «социальный видеоролик» стали ребята, создавшие пластилиновый мультик о жизни в 3D-царстве. В номинации «Обложка для книги» участник сшил для своего любимого произведения серую шинель.
Для достижения определенных результатов важно, чтобы подобные программы включали в себя не только отдельные традиционные формы работы с молодежью, но и представляли собой содержательно емкий, единый цикл последовательных мероприятий, проводимых с использованием как творческого потенциала сотрудников, так и новейших цифровых и информационных технологий.
Так, в рамках Фестиваля было проведены масте-классы, образовательные семинары и круглые столы среди школьников:
-Дискуссионный клуб по разбору кейсов среди старшеклассников «Почему нужно читать книги современной молодежи» собрал 52 человека с образовательных учреждений города.
-Мастер-класс «Бук-трейлер» посетили 50 учеников средних классов 5-8 классы,
-Образовательный семинар «История книжной обложки» - посетили 35 человек,
- И семинар по «Социальной рекламе» - посетили 45 человек.
Всего на мероприятиях, предшествующих Фестивалю посетило 182 человека.
Финалом молодежного Фестиваля «Читать-модно» стало торжественное награждение победителей, его участников и руководителей. На закрытие была организована демонстрация лучших работ, представленных на конкурс, лаунш- и фото-зона с ростовой книгой и праздничный концерт коллективов Центра внешкольной работы.
Дальнейшее развитие проекта подразумевает его продолжение и повторение на следующий год. Стоит отметить, что в процессе подготовки к Фестивалю поступало много вопросов от участников, касаемо форм работы. Поэтому в дальнейшем, стоит организовывать консультационные дни или он-лайн консультации в форме вебинаров. Цель мероприятия, которое будет представлено в дальнейшем: поставить на службу чтения социальную рекламу с привлечением известных персон из различных сфер общественной жизни. Показать, как любовь к книге, системное, гармоничное образование повлияло на карьеру, достижение жизненных целей, самореализацию. Наглядно показать, что чтение – это престижно. Причем, престижно в среде молодежи.