Урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через десяток. ( 3 класс)


Тема. Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через десяток.
Цель.
• Познакомиться с приемом письменного сложения трехзначных чисел без перехода через десяток. Закрепить умение решать расширенные задачи на возведение к единице. Формировать вычислительные навыки;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• воспитывать интерес к оберегов украинской семьи.
Оборудование. Схема путешествия, таблица для устного счета
Ход урока
I. Организация учащихся. Эмоциональный настрой на урок
- Сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что у нас на уроке сегодня гости
- Сядьте в удобное положение и поднимите руки, поверните ко мне ладошками. Прислонитесь друг к другу и почувствуйте тепло соседа. Я очень хочу, чтобы все лучшее, что идет от наших сердец передалось каждому из вас, и мы достигли взаимопонимания на уроке. И от урока остались только приятные впечатления.
- Сегодня, надеюсь, у нас будет интересный урок.
Знаний по математике мы сделаем еще шаг.
Девиз урока:
Рассуждаем-быстро,
Отвечаем правильно,
Считаем-точно,
Пишем-хорошо.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учеников
- Какое время года мы все с нетерпением ждем в гости? (Весну)
- Верно, мы все ждем весну, но у нас еще зима и для того чтобы наше зимнее дерево стало весеннее нам нужно все решить правильно и одеть наше дерево в первые весенние листочки. За правильный ответ мы будем вешать на дерево по листочку. Поэтому давайте скажем, что вы ожидаете от урока?
Упражнение «Ожидания»
( ответы детей)
2. 1.Проверка домашнего задания
Итак приступаем к работе. Каждый этап урока поможет нам собрать листья для зимнего дерева. Но сначала проверим домашнее задание. Задача №660, № 661.
2. 2.Устный счет.
_ следующий листочек....
• Игра « Футбол»
800 340+60 300+10 400
310 300 – 1 700-60 1000
299 400 – 20 500+500 640
300 250+50 730+70 380
• Игра « Магазин»
- Сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин, чтобы купить игрушки!
(на доске висят рисунки мишка, котик, и на каждом цена)
- Сколько стоит 3 мишки? Сколько котує мишка и белочка?
* Задачи шутки
а) Для детского сада купили 8 коробок карандашей, по 6 штук в каждой. Сколько карандашей купили? 8 х 6 = 48(ол.)
б) Растет 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке есть по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут)
в) 4 мышки грызли корку сыра. Підкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? ( Нисколько, все мыши разбежались)
г) Четыре мальчика отправились из города в село, а навстречу им – трое девочек. Сколько детей шло из города в деревню ? (4)
2.3 Каллиграфическая минутка
- Открываем тетради записываем число, классная работа. Давайте вспомним из чего состоят трицифрові числа.
2.4 Математический диктант
- Я вам буду диктовать числа по разрядам, а вы под диктовку нибудь запишите.
2сот.3дес.4од., 7сот., 1дес.1ед., 10 дес., 4сот.5дес., 3дес., 8сот.7дес.2ед., 3сот.1ед.
III Сообщение темы и цели.
Сегодня на уроке мы научимся письменно добавлять трицифрові числа без перехода через десяток.
IV. Восприятие и осмысление нового материала
4.1 Подготовительная ротоба- Разложите числа на разрядные слагаемые
480; 608; 683
4.2. Объяснение учителем письменного сложения
524 472
+135 + 26
659 498
Записываем первое слагаемое 524. Второе слагаемое 135 записываем под первым. Сотни записываем под сотнями, десятки под десятками и единицы под единицами. Начинаем добавлять из единиц. До 4 единиц добавить 5 единиц будет 9 единиц. Цифру 9 записываем под единицами. К 2 десяткам прибавить 3 десятка, 5 десятков. Цифру 5 записываем под десятками. До 5 сотен добавить 1 сотню, будет 6 сотен. Цифру 6 записываем под сотнями. Получили сумму 659
4.3 Ознакомление с правилом
4.4 Первичное закрепление. Примеры №664 (коллективно с комментарием)
722 + 134 = 856 360 + 233 = 593 516 + 423 = 939 344 + 54 = 398
4.5 Работа над короткими задачами.
Подошли к поляне листочков задач.
Фронтальная работа над задачей №665
Анализируем задачи и выясняем, что все эти задачи решаются действием сложения. Решение первой задачи выполнить на доске, а остальные – самостоятельно в тетрадях.
1) 346 + 412 = 768(к.)
2) 650 + 234 = 884(кг)
3) 527 + 242 = 769(ов.)
Ответ: 758 коров, 884кг, 769 овец.
4.6 Физкультминутка
Поработали мы хорошо, а теперь отдохнем, потому что в пути устали
V. Развитие математических знаний
5.1 Задача № 666 (сокращенный запись на доске)
Детские пальто 18 м – 9 п. – ? м
Пальто для взрослых ? м – 6 п. – ? м на 1 м ткани больше
1) 18 : 9 = 2 (м) – ткани требуется на одно детское пальто
2) 2+1=3 (м) – ткани требуется на одно пальто для взрослого
6. 3 ® 6 = 18 (м) – нужно
Ответ: 18 м
5.2 Уравнения.
Проходит наш путь через парк уравнений.№ 667 (работа в паре)
х+320=800; 280-х=120; х-40=270;
х=800-300; х=280-120; х=270+40;
х=480. х=160. х=310.
480+320=800 280-160=120 310-40=270
5.3 Самостоятельная работа (если есть время)( задания на карточках)
В– 1 245 + 442 541 + 347 В– 2 576 + 321 261 + 437
324 + 235 356 + 432 321 + 451 302 + 352
5.4 Интересные задачи(если есть время)
Подошли мы до самого последнего листочка. Легенда рассказывает, что плакала Снегурочка, провожала зиму. Шла грустная, за ней стали все тужить. Там, где шла и плакала, трогая лозы, выросли интересные математические задачи - слезы Снегурочки.
1. Что будет бабушкиной козе, когда ей исполнится 7 лет?
2. Бабушкин индюк на одной ноге весит 8 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах?
3. В бабушкином саду на груше уродилось 8 груш, а на иве в 2 раза меньше. Сколько груш уродилось на иве?
4. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха, что бабушка приготовила на подушки?
VI. Итог урока. Оценивания
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось во время путешествия?
VII. Домашнее задание с инструктажем
Примеры № 670, № 671