Конспект урока по математике по теме Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу.
Конспект открытого урока математики в 3 классе
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через
разрядную единицу.
Цель: Познакомить с письменным приемом сложения трехзначных
чисел без перехода через разрядную единицу. Развивать
математическую речь, вычислительные навыки, логическое
мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать
интерес к математике.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Скажите с каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной(карточки).
Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас конца урока.
На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Мотивация учебной деятельности.
Мы сегодня совершим путешествие в Страну Математики.
Слайд 1.(Путешествие в Страну Математики)
- Ребята, математика – царица наук. (Слайд 2)
Петер Ропсе говорил :(Слайд 3)
«Я люблю математику не только потому,
Что она находит применение в технике,
Но и потому, что она красива»
- А Галлилей : (Слайд4)
Природа говорит языком математики:
буквы этого языка – круги,
треугольники и иные математические фигуры.
( Слайд5) Девиз нашего урока:
«Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодиться!»
И так, начинаем наше путешествие.
Далеко- далеко, за морями, за высокими горами есть страна Математика. В ней живут разные числа и служат они королеве Математике. Однажды все узнали, что один злодей ( Слайд 6) похитил королеву и заточил ее в темницу. (Слайд 7). Ребята, жаль вам королеву? (Да)
Тогда мы должны отправиться в путешествие и спасти королеву от злодея. Для этого вам понадобятся ум, смекалка и быстрота. Сейчас посмотрите на план – карту нашего путешествия, и так, мы отправляемся в путь.
На нашем пути будет встречаться много препятствий, которые приготовил злодей. Только преодолев их, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие мы начинаем от нашей школы,
( Слайд8) поэтому сейчас откройте тетради, запишите дату, когда мы отправляемся в путешествие, и «Классная работа».
Минутка Чистописания
- От школы мы будем двигаться в сторону горы Чистописания (Слайд 9)
- Чтобы взобраться на вершину горы, вы должны отгадать загадку.
В первом классе понемножку
Вы учились по ладошке
Свои пальчики считать.
Сколько пальцев? Ровно ( Пять)
- А чтобы спуститься с горы, вы должны красиво написать цифру 5. Вспомните из каких элементов она состоит?
- Напишите строчку цифры 5.
- Молодцы! Вы быстро справились с первым препятствием и преодолели гору. Идем дальше.
Устный счет.
Внимание! Мы подходим к Лесу Чисел. (Слайд10)
- Назовите в каждом ряду « лишнее» число.
Молодцы! Мы выбрались из леса и можем продолжить наше путе -шествие (Слайд 11). Смотрите на нашем Озеро Сравнений.
Вам нужно поставить знаки >, <. =.Запишите в тетради. (Пишут в тетрадях). А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.
- Молодцы! Справились с заданием. Мы приближаемся к пустыне, где вместо барханов – примеры. (Слайд 12) Вам нужно решить примеры и соединить их с ответами.
- Молодцы! Идем дальше.
(Слайд13) Физминутка (Пишем носом с закрытыми глазами слова математика, урок)
5.Сообщение темы и задач урока.
( Слайд14) Сегодня мы познакомимся с письменным сложением трехзначных чисел.
- Подходим к болоту Новых примеров. Чтобы пройти через болото и не затонуть в трясине, мы должны научиться складывать трехзначные числа новым способом вычисления в столбик.
( Слайд 15)
- Единицы записываем под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. Письменное сложение начинают с единиц. Прибавляют единицы к единицам, десятки к десяткам, сотни к сотням.
А сейчас решим примеры на с.147, № 46.
- Молодцы! Сейчас мы подходим к Стране задач ( Слайд 16)
Нам нужно решить задачу (Слайд 17).
Кондитерский цех в первую неделю закупил 367 кг муки, а во вторую 432 кг. Сколько всего муки закупили?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием нужно решить задачу?
- Как запишем? (367 + 432)
- Как удобнее выполнить сложение трехзначных чисел? ( Нужно записать числа в столбик) ( Щелкать)
- А теперь решим геометрическую задачу (Слайд 18)
- Найти периметр прямоугольника.
- Давайте вспомним, что такое периметр прямоугольника? (Сумма длин всех сторон прямоугольника).
- Как найти периметр прямоугольника? ( Нужно измерить все стороны и сложить). (Запись решения задачи в тетради и на доске)
( Слайд 19)
- Что изображено на рисунке?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Нравится ли он вам или не очень?
- А что нужно сделать, чтобы он нам понравился и был красивым, сказочным? ( Нужно его разукрасить).
( Слайд 20)
- А теперь нравится?
Вот видите, как цвет преображает предметы, делает их более красивыми и выразительными.
- Ребята, как вы думаете, кого прячет злодей в темнице этого домика? ( Королеву Математики).
( Слайд 21)
- Вот мы и спасли королеву Математики. Сколько трудностей и препятствий пришлось нам преодолеть! Сколько нового мы узнали и научились делать! А теперь пора возвращаться домой, в школу. Вот мы и в школе, на уроке математики. (Слайд 22) Пришла пора подвести итоги нашего путешествия. У вас у каждого на парте лежат по три кружочка разного цвета. ( Слайд 23)
- Поднимите зеленый, если вы все поняли на уроке и можете объяснить товарищу.
- Поднимите желтый, если вы усвоили тему, но объяснить не можете.
- Поднимите красный, если тема для вас трудная.
( Слайд 24)
- Ребята, если вы согласны с этими словами, то поднимите карточку со словом «да», если не согласны, то поднимите карточку со словом «нет».
Завершается урок,
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Научились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
( Слайд 25)
- А теперь откройте дневники и запишите д/з: с.147 – 148, №49
6. Итог урока.
7. Релаксация ( видео « Лебеди»).
Я хочу, чтоб вы немного расслабились и посмотрели видео.