Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему:Современные ритмы.


 Пояснительная записка
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.
Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».
Планируемые результаты
 В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.
 
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
 Методы:
· игровой;
· демонстрационный (метод показа);
· метод творческого взаимодействия;
· метод наблюдения и подражания;
· метод упражнений;
· метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
- знакомство с направлениями современного танца;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
• возрастные особенности воспитанников;
• личные интересы и приоритеты воспитанников;
• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
• происходящие в мире перемены.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
• здоровье сберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
• информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
• деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;
• проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
• игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
• технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Содержание программы.
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (6 часов)
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Знакомство с основными элементами различных танцев
Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Разминка. Упражнение классического дренажа.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения.
Современный танец (4 часа)
Изучение основных элементов .Отработка основных движений. Акробатика в современном танце
Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Отработка всего танца
Составляющие характера танца (6 часов)
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»…
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.
Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.
Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев
Движения в соответствии с характером музыки (3 часа)
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений. Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.
Понятие пространственных перестроений ( 5 часов)
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу .
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Чтобы танец был красивым (11 часов)
Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов
Отработка элементов. Отработка движений, связок
Отработка всего танца. Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами». Отработка элементов
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений
Отработка движений
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.
Учебно-тематическое планирование.
5 класс
№ Тема занятия Количество часов
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков 6
1 Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год. 1
2 Знакомство с основными элементами различных танцев 1
3 Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. 1
4 Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя. 1
5 Разминка. Упражнение классического дренажа.  Подготовка ко Дню учителя. 1
6 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца 1
Современный танец 4
7 Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса 1
8 Отработка основных движений. Акробатика в современном танце 1
9 Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. 1
10 Отработка всего танца 1
Составляющие характера танца 6
11 Танцевальная импровизация. 1
12 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1
13 Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»… 1
14 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1
15 Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино. 1
16 Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев 1
Движения в соответствии с характером музыки 3
17 Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки 1
18 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. 1
19 Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1
Понятие пространственных перестроений 5
20 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1
21 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1
22 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу. 1
23 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1
24 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1
Чтобы танец был красивым 11
25 Подготовка танца к празднику 8 Марта
Отработка элементов 1
26 Отработка элементов 1
27 Отработка движений, связок 1
28 Отработка всего танца 1
29 Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» 1
30 Отработка элементов 1
31 Отработка движений, связок 1
32 Разучивание танца к последнему звонку 1
33 Отработка движений 1
34 Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми. 1
Итого 34
6 класс
№ Тема занятия Количество часов
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков 6
1 Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год. 1
2 Знакомство с основными элементами различных танцев 1
3 Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. 1
4 Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя. 1
5 Разминка. Упражнение классического дренажа.  Подготовка ко Дню учителя. 1
6 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца 1
Современный танец 4
7 Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса 1
8 Отработка основных движений. Акробатика в современном танце 1
9 Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. 1
10 Отработка всего танца 1
Составляющие характера танца 6
11 Танцевальная импровизация. 1
12 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1
13 Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»… 1
14 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1
15 Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино. 1
16 Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев 1
Движения в соответствии с характером музыки 3
17 Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки 1
18 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. 1
19 Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1
Понятие пространственных перестроений 5
20 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1
21 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1
22 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу. 1
23 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1
24 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1
Чтобы танец был красивым 11
25 Подготовка танца к празднику 8 Марта
Отработка элементов 1
26 Отработка элементов 1
27 Отработка движений, связок 1
28 Отработка всего танца 1
29 Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» 1
30 Отработка элементов 1
31 Отработка движений, связок 1
32 Разучивание танца к последнему звонку 1
33 Отработка движений 1
34 Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми. 1
Итого 34