Урок по обществознанию «Кредит-жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей» (10-11кл.)
Конспект урока по обществознанию Класс _10-11, посвященный Недели финансовой грамотности
Ф.И.О.Бугаева Ольга Александровна
Должность, образовательное учреждение учитель истории и обществознания, МБОУ Досатуйская СОШ_
Тема урока: «Кредит-жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей»
Цель урока: Познакомить учащихся с ключевыми идеями о грамотном потребительском поведении при получении банковской услуги - кредит
Формирование и развитие УУД
Задачи:
Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.
Оборудование: рабочая тетрадь, видеофильм «Как правильно взять потребительский кредит», раздаточный материал («Яблочки» (Приложение №1), наглядный материал на доске (буквы, «дерево») проектор, ноутбук, презентация.Тип урока: комбинированный
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Межпредметные связи: обществознание и экономика
Этапы урока Содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Психологический настрой
Слайд №1 Мотивирует на успешную работу.
-Здравствуйте, дети. Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
С 14 по 22 марта стартовала II Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.
Цель мероприятий – познакомить молодых жителей России с основами финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. Настраиваются на урок
2. Актуализация знаний
Слайд №2
Слайд №3
Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока.
- 14 марта мы участвовали в онлайн-тестировании, где каждый узнал свой уровень финансовой грамотности. Тестирование состояло из 15 вопросов. Результаты были получены следующие: в 10 классе – средний балл составил 6,75б., а в 11 – 9б. Если посчитать, в общем, то уровень финансовой грамотности можно оценить как средний и составляет он – 7.8б.
- Ребята, представьте, что сложилась такая ситуация и вам (уже взрослым) срочно потребовалась определенная сумма денежных средств для покупки чего-либо, например, нового ноутбука.
-Как решить эту проблему?
- Но разве нам просто банк отдаст деньги?
-Что значит, выплатить с процентами?
- У всех банков они одинаковые?
- Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего урока?
Тема урока: «Кредит-жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей»
- Посмотрите на тему урока и скажите, какая задача перед нами стоит?
Цель: Познакомиться с ключевыми идеями о грамотном потребительском поведении при получении банковской услуги – кредит
Ответы детей
Формулируют тему урока
Формулируют цель урока
3.
Постановка учебной задачи
Слайд №4
В течение урока нам предстоит ответить на вопрос:
- Жизнь в кредит – это хорошо или плохо?
- Послушаем анекдот.
Анекдот.
Летят в самолете Попугай и Мартышка. Попугаю всё не нравится: "Что такое, у вас тут дует!"
Мартышка смотрит на Попугая, думает: "Во даёт!" И тоже вслед за Попугаем кричит: "Да-да! У вас тут дует!"
Попугай: "Кофе не вкусный!" Мартышка: "Да-да, отвратительный кофе!"
Попугай: "Все, я дальше в этом самолете не полечу!" и вышел. Ну, Мартышке тоже делать нечего - тоже пришлось выйти. Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз. Попугай спрашивает: "Мартышка, а ты летать-то умеешь?"
Мартышка отвечает: "Нет". Попугай: "А что тогда прыгала?!".
- Что нам нужно сделать, чтобы решить проблему?
- Хорош кредит или плох – это будет зависеть от того, кто их берет – Попугай или Мартышка, или, говоря в терминах анекдота, умеете ли вы летать или нет. 1 учащийся рассказывает анекдот
4. Практическая часть
(Ситуативный практикум)
Работа у доски
Работа у доски
Фронтальная
работа
Групповая работа 1). Упражнение «Ассоциации»
Учащимся предлагается назвать слова-ассоциации к слову «Кредит» на следующие буквы:
(На доске буквы)
К-
Р-
Е-
Д-
И-
Т-
-Что означают эти слова?
- Что такое кредит?
Кредит - (лат. creditum - ссуда, долг) - это предоставление товаров или денежной суммы в долг (в рассрочку)
Записывают слова на доске
Отвечают на вопрос
Записывают в тетрадь
2. Ответить на вопросы:
Какие кредиты вы знаете?
Что можно взять в кредит? Возможно ли все взять в кредит?
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ - Один из самых распространенных и легкодоступных видов кредитования. Лозунг которых – «Кредит на любые цели!»
Потребительские кредиты классифицируются по целям кредитования: на целевые кредиты и нецелевые
Скажите, какая мотивация у потребителя побуждает взять кредит? А от чего зависит переплата по кредиту?
Что нужно знать при решении взять кредит? Отвечают на вопросы
3.) Просмотр видеофильма «Как взять потребительский кредит» Смотрят видеофильм
4). – Ребята, ответьте на вопрос: - А почему мы так любим, жить в долг?
- А вы слышали такое понятие как «Кредитомания»? Что это такое как вы думаете?
Более подробно нам расскажет …. «Кредитомания: почему мы так любим жить в долг?» Отвечают на вопрос
Рассказывает ученик с презентацией
5). Решаем тест «Финансовая арифметика»
(Приложение 1) Получают распечатки
5. Рефлексия
Подведение итогов
Жизнь в кредит –это хорошо или плохо?
Нужно ли жить сегодняшним днем, покупать понравившиеся вещи в долг, не отказывая себе ни в чем? Или напротив, следует всячески опасаться долговой кабалы. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Жизнь по западному образцу в российских реалиях превращается в традиционную «медаль о двух сторонах». «Там» - в Европе и Штатах население давно еже привыкло жить в долг: учеба – в кредит, жилье – в кредит, машина –в кредит… И никто – ни банки, ни «закредитованные» с ног до головы граждане – не жалуется.
А что думаете по этому поводу Вы?
-У вас на столах лежат «яблоки» - синие и красные, выберите нужную, по-вашему мнению «яблоку», ответьте на вопрос и приклейте на доску На доске «дерево», ребята выбирают «яблоко», отвечают на вопрос и приклеивают на доску.
-Как же вылечиться от жизни в долг?
На этот вопрос нам даст ответ …..
Рекомендации: Как вылечиться от жизни в долг? Заранее приготовлен ученик
Презентация, буклет
1)Обобщение полученных на уроке знаний
- Что мы узнали на уроке?
- Чему мы научились?
- Где пригодятся, полученные знания
2)Педагогическое оценивание
Отвечают на вопросы
5. Задание на дом.
Объясняет д/з
На выбор:
Составить синквейн на тему «Кредит»;
Напишите эссе на тему «Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей» Выбирают и записывают д/з.