конспект занятия Легенды о цветах


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Исовской дом детского творчества»











Конспект занятия

кружок «Мягкая игрушка»
тема: «Легенды о цветах»







руководитель: Седункова Наталья Владимировна
педагог дополнительного образования детей








Нижняя Тура, п. Ис
2013г.

ТЕМА: «Легенды о цветах».

ЦЕЛЬ: Формировать национальное самосознание. Работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать взаимоуважение, формировать культуру достоинства.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с легендами о цветах в игровой форме, в не принуждённой обстановке; научить детей новой технике работы с цветной бумагой и аккуратному использованию клея.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ручки. Барабан для игры. Заготовки выкроек, цветная бумага, клей, стерженьки (в нужном количестве).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: магнитофон и кассеты с детскими песнями.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Поле чудес»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет кружка «Мягкая игрушка».






Ход занятия:
Музыкальное вступление, предложить детям расшифровать тему занятия и «Поля чудес». (раздать каждому ребёнку по такой шифровке)
«»
@
#
$
%
&
**


М
И
Т
Р
Ф
У
О
w

Л
З
Щ
Н
Ш
К
Й
{}

Э
Е
Я
Ч
С
Ц
Ь
U

А
Ё
Г
Ъ
Ю
А
Б


К
М
И
Е
Д
Г
Д
!!

В
Ы
В
А
Р
П
Ж
//

Ф
Х
Ч
Я
Т
О
Ы
G


«»{} @U #№ @U ${} %!! @// **w
&U #// $!! %G $// @G

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно расшифровали тему занятия и «Поле чудес». Это – «Легенды о цветах». И прежде чем я расскажу вам первую легенду, которая и будет заданием для первой тройки игроков. Хочу представить участников

1 тур. (представление участников)
ПЕДАГОГ: По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал сердце любимице полей Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег реки и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, вырос цветок – символ любви и грусти. Назовите этот цветок? (Ландыш)

2 тур. (представление участников)
ПЕДАГОГ: Древние люди наделили этот цветок сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с живущими родственниками и друзьями. (Бессмертник)
3 тур. (представление участников)
ПЕДАГОГ: Вы, наверное, все слышали о цветочных часах. Так, например, в 7 часов просыпается осот, в 8 ч – раскрывается вьюнок, в 9 ч– полевая гвоздика, а какой цветок просыпается в 6 ч утра? (Одуванчик)
ПЕДАГОГ: Продолжить нашу игру я предлагаю не “музыкальной паузой” как мы привыкли ожидать, а “трудовой паузой ”! И прежде чем начать давайте разомнём наши пальчики:
Упражнение с чтением рифмовки для тренировки мелкой моторики рук.
«Братцы»
Кисти рук свободно лежат на столе ладонями вниз.
Текст
Движения

Пять весёлых братцев
гуляли по двору,
Пять весёлых братцев
затеяли игру

Кружковцы пальцами имитируют на столе «игру на пианино».

Шлёпали, как рыбки:
Шлёп, шлёп. Шлёп.

Кружковцы выполняют шлепки ладонями по столу.

Топали как мышки –
Топ, топ, топ.

Кружковцы постукивают кулачками по столу.

Прыгали, как зайки –
Прыг, прыг, прыг.

Кружковцы пальцами имитируют прыжки.

Рычали, как лайки –
Рык, рык, рык.

Кружковцы ладонями имитируют раскрывающуюся пасть собаки.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята! Вот вы и размяли свои ручки и пальчики, а теперь займёмся делом! Раз мы сегодня говорим о цветах то и в “трудовую паузу ” будем изготавливать цветы. Я выдаю всем по одинаковой заготовке цветка. Детям нужно повторяя за мной изготовить только бутон цветка. Для этого предварительно в разные коробочки нарезается цветная бумага размером примерно 1х1см. Берём один кусочек заготовки, ставим в центр него стержень (от любой ручки) и пальчиками закручиваем бумажную заготовку. Затем наносим клей по контуру на бутон цветка и ставим (прижимая с не большим усилием) наш стерженёк с заготовкой. Не много подождав стержень, вынимаем и так по всему контуру бутона, а при желании можно заполнить и весь бутон. (детям даётся время для работы и педагог подходит и помогает каждому ребёнку кто в этом нуждается). Далее оцениваются работы детей, и продолжается «Поле чудес».
Игра со зрителями.
ПЕДАГОГ: Как называется растение, которое в древнем Перу
называли Маис? (Кукуруза).
Финал.
ПЕДАГОГ: По русским преданиям, жила в деревне красавица. И ценила она выше всех достоинств верность, чистоту и взаимность.
Любила эта девушка ходить в венке, сплетенного из любимого растения: весной – с белыми цветами, а осенью – с красными ягодами.
На беду подрастающей красавицей любовались не только жители деревни, но и внук Чингисхана, будущий Батухан. Но, увы, девушка любила своего жениха.
Не выдержал Бату. Воровски выследил россиянку и бросился к ней. Выхватила она из-под шушпана кинжал.
А когда Бату все-таки приблизился к ней, ударила себя в грудь кинжалом и упала на куст с белыми цветами.
Никто не помнит, как звали молодую россиянку, но знают, что в честь этой девушки и ее любимого растения стали называть на Руси всех девушек и молодых женщин.
Что это за растение? (Боярышник).
Суперфинал.
ПЕДАГОГ: Однажды небо упрекнуло ниву:
- Все что населяет землю, славит меня, а ты нет.
-Я тебе благодарна, но не умею выразить свою любовь.
-Хорошо,- сказало небо – Если ты не можешь подняться ко мне,
я сойду к тебе.
И случилось чудо: на ниве выросли цветы, похожие на небо. С тех пор колосья хлеба при каждом дуновении склоняются к посланцам неба.
Назовите посланца неба? (Василек)
Подведение итогов игры и всего занятия. Вручение призов победителям и всем участникам.


15