ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ, КАК ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ, КАК ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГАСчастнева Галина Павловна МБОУ Чернокурьинская СОШУчитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В. М. Лизинский.27.02.2017 год Стандарт общегообразованияНовые требования к подготовке учителяНовая цель образованияНовые средства обученияНовые технологииобученияНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихсяНовое содержаниеобразования Известная истина гласит «Учитель способен учить до тех пор, пока сам непрерывно учится». Поэтому можно смело сказать, что личностный рост педагога необходим для выхода на новый уровень преподавания и обучения, что непосредственно помогает в личностном росте учащихся.Ставя перед собой цели, новые задачи преподаватель занимается самообразованием и самоанализом, а это необходимо для личностного роста педагога.Личностный рост педагога во многом зависит от самоанализа, поскольку это раскрывает в его «Я» творческую личность, а с помощью творчества можно легко заинтересовать учеников в собственном развитии. Самоанализ побуждает педагога к заполнению «пустоты» в своем образовании. К главным составляющим личностного роста педагога можно отнести стремление постоянно совершенствовать свои знания и связывать это с творчеством. В таком случае преподавателю будет намного проще и интересней найти путь к новой, интересной подаче материала. Педагог должен постоянно стремиться к новым знаниям. Личностный рост педагога напрямую связан с качеством образования его учеников, поскольку в современном мире необходимо постоянно искать новые методы подачи материала для того, чтобы заинтересовать учеников так, чтобы они вникли и запомнили весь материал. А без заинтересованности, как известно, толку от преподаваемого материала будет мало. Личностный рост педагога включает в себя постоянное стремление к самостроительству не только в профессиональной, но и в личной деятельности. Занимаясь самостроительством своей личности, педагог способен найти в себе стержень, благодаря которому будет самовыражаться, понимать окружающий мир и свое «Я», что будет непосредственно отражаться на качестве образованности учеников и их стремлении узнавать себя, быть доброжелательными и развивать в себе все необходимые положительные качества. В наше время и родители, и педагоги стараются раскрыть в учениках индивидуальность, заставить их поверить в себя и в свои силы, помочь в преодолении возрастных препятствий, а также развить способность принимать самостоятельные и хорошо обдуманные решения. А сделать это может только развитый, хорошо образованный педагог, поскольку найти подход к ученикам – задача не из легких.Введение ФГОС как системообразующей инновации требует :От учителей – быстрой и качественной смены профессионального мировоззрения, профессиональной позиции, серьезной перестройки содержания образования и способов его реализации, массового освоения новых образовательных технологий и высокого уровня мотивации для осуществления всех этих изменений Профессиональный рост учителя — это процесс, и тут важно помнить о том, что этот процесс никогда незавершим подобно принципу незавершимости воспитания. *Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:— посредством самообразования; — за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методцентром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием (методическая работа.Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования. Профессиональный рост учителя — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию , социализации и сохранению здоровья школьников. Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле - как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком - как «создание себя», «самостроительство»). Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути. Для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие Одним из условий роста мастерства учителя, помимо планирования самообразования, является умение анализировать собственную деятельность, прогнозировать и корректировать ее результаты. По данным мониторинга введения ФГОС:Созданы региональные программы (модули) повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты; Проведены серии региональных семинаров, конференций, организационно-деятельностных игр по разным аспектам введения ФГОС НООЧисленность учителей, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО в 2010 году составила в среднем 18% от всех учителей начальной школы. Многие регионы «доростили» этот показатель до 70-90%Процент управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО, составил 13,7%, что ниже аналогичного показателя среди учителей