Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов Занимательный русский язык
МБОУ Каменищенская ООШ
имени А. Д. Герасименко
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов
«Занимательный русский язык»
Подготовила
Репина Наталья Евгеньевна
2014 год
Цель.
Развивать интерес и уважение к родному слову.
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать патриотические чувства.
Участники.
Учащиеся 3-4 классов. Две команды: «Родина» и «Россия».
Время.
13.00.
Место проведения.
Кабинет начальных классов № 4.
Оборудование.
Игровые столы
Доска
Карточки с заданиями
Карандаши
Краски
Жюри.
Учителя начальных классов
Ход игры.
Ведущий:
-займите игровые столы, изберите капитана команды.
-улыбнитесь партнёрам, приготовьтесь играть.
Задание 1.
Рыбьи зубы [1 балл]
Незнайка готовит статью о лечении рыб. Он не знает, как правильно написать фразу про зубы. Помоги ему. Обведи букву правильного варианта ответа.
А) У рыбов нет зубов.
Б) У рыбей нет зубей.
В) У рыб нет зубов.
Г) У рыб нет зуб.
Д) У рыбов нет зуб.
Задание 2.
Ищем смысл пословицы! [3 балла]
Незнайка услышал новую пословицу, но не совсем понял её смысл:
«Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Какими словами Знайка должен объяснить Незнайке смысл этой пословицы?
Обведи букву правильного варианта ответа.
А) Портной делает много измерений.
Б) Прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать.
В) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.
Г) У фигуры, которую вырезают, семь сторон.
Д) В семье семь человек.
Задание 3.
Каков размерчик? [5 баллов]
У Незнайки в аптечке пилюли разных размеров:
А. Большая
Б. Маленькая
В. Громадная
Г. Крошечная
Д. Большущая
А: Расставь слова в порядке увеличения размера. Впиши в таблицу буквы, соответствующие словам, в порядке увеличения. Ответ:
1 2 3 4 5
Б: Что из нижеперечисленных не может употребляться ни с одним из данных слов: большая, маленькая, громадная, крошечная, большущая? Обведи букву правильного варианта ответа.
А) ГораБ) Весна В) ТеньГ) РукаД) Книга
Задание 4.
Стихотерапия [3 балла]
Незнайка открыл новый способ лечения - стихотерапию. Теперь он пытается придумать лечебное стихотворение. Ему не удаётся подобрать рифму к слову ДОЧКА. Эму предложил слова: кочка, удочка, бочка, цепочка, дудочка.
А: Какие из предложенных слов названы ошибочно?
Обведи буквы ошибочных вариантов ответа.
А) кочкаБ) удочкаВ) бочкаГ) цепочкаД) дудочка
Б: Выбери причину, по которой выбранные тобою слова не являются рифмой к слову ДОЧКА. Обведи букву правильного варианта ответа.
А) Не подходят по родуБ) Не подходят по ударениюВ) Не подходят по смыслу
Г) Не подходят по количеству слогов
Задание 5.
«В слоновнике переполох» [5 баллов]
Изучая сборник стихов, Незнайка увидел, что одно из стихотворений испорчено.
Это оказалось стихотворение Е.Солдатовой. Помоги его восстановить:
В слоновнике переполох:
«(1) _______заболел, оглох!».
Его зовёт (2) _____________,
Но, видно, слишком тихо.
И папа-(3)________ ему трубит.
А может быть слонёнок спит?
«Ну что с тобой, сынишка,
Наш маленький (4) ________?».
Вдруг (5) ___________ потянулся,
Как будто бы проснулся.
Он просто замечтался
Вот и не отзывался.
А: Вставь на пропущенные места подходящие слова из списка:
А. СлонихаБ. СлонВ. СлонёнокГ. СлоникД. Слонишка
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1 2 3 4 5
Ответ:
Б: Какое из предложенных названий больше всего подходит к данному стихотворению? Обведи букву правильного варианта ответа.
А) Из жизни слонов Б) Семья слоновВ) Переполох
Г) В зоопаркеД) Слонёнок-шутник