РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА по специальности:44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» Очная форма обучения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
по специальности:
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Очная форма обучения
Москва
2014 г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей математики и физики
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Протокол № _1___
от «29» __08._ 2014 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Жарковская О.Н.
Заместитель директора по учебной работе
___________/Сегал Е.А..
Составитель (автор):
Жарковская О.Н. - преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы
Рецензенты:
Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.
Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 41 час;
самостоятельной работы обучающегося - 11 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
41
в том числе:
практические занятия
24
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
11
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
11
Итоговая аттестация в форме контрольной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Элементы логики
28
Тема 1.1
Множества и операции над ними
Содержание учебного материала
2
1
Понятие множества и элемента множества.
Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.
2
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Множества».
3
Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».
2
Тема 1.2
Математические понятия
Содержание учебного материала
2
1
Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.
2
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Отношения между понятиями».
3
Контрольная работа по теме «Математические понятия».
1
Тема 1.3
Математические предложения
Содержание учебного материала
1
1
Высказывания и высказывательные формы.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.
1
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Конъюнкция и дизъюнкция высказываний».
3
Тема 1.4
Математическое доказательство
Содержание учебного материала
1
1
Умозаключение как вид рассуждений. Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.
1
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Математическое доказательство».
3
Тема 1.5
Текстовая задача и процесс ее решения
Содержание учебного материала
2
2
1
Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.
Практическое занятие
«Методы и способы решения текстовых задач».
3
Контрольная работа по теме «Текстовая задача и процесс ее решения».
1
Раздел 2.
Математическая статистика
10
Тема 2.1
Приближенные вычисления
Содержание учебного материала
1
1
Бесконечные десятичные дроби. Действительные числа.