Пересказ русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр "Айналайн"
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімдерi - Разделы: Художественная литература.
Тақырыбы - Тема: «Петушок и бобовое зернышко».
Мақсаты – Цель: - Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; - познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент:
Дидактикалық материал - Дидактический материал: : ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
- Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
- Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
-Кто же это ?Дети встают в кружок и передавая клубочек друг другу говорят «Доброе утро».
Дети: - Петушок ( появляется петушок).
Дети: - Курочка ( появляется курочка ).
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?
Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.
Вот первый подарок:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
Воспитатель: - Что лежит на подносе?
Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.
- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам
Воспитатель: - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц.
Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на ноутбуке.
Физкультминутка
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Вопросы:
1.Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
2. К кому курочка обращалась за помощью?
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила?
Скажите так же.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
А почему смогла?
Игра «4 лишний по сказке»
Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки. Дети: - Птицы.
Дети: - Горох.
(ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ)
(определение цвета тарелок)
Дети выполняют задание.
Садятся на стульчики на против ноутбука и смотрят сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Выполняют движения физминутки.
(делают гребень над головой)
(гладят голову)
(гладят подбородок)
(хлопают в ладоши)
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
(поют «ку-ка-ре-ку»)
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
(Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
(Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
(Да.)
(Потому что ей помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)
Играют в игру. Определяют какая картинка из какой сказки и называют какая картинка лишняя.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
Дети по желанию берут картинку и раскрашивают.
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: смысл сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Қолданады – Применяют: активное участие в игре и отвечают на все вопросы.
Өндіреді – Воспроизводят: уменее пересказывать.