Презентация к педсовету на туму: Формирование учебной мотивации.


Формирование учебной мотивации (из опыта работы)Карепанова Ольга ВикторовнаПедагог дополнительного образованияКГК Специальное (коррекционное) ОУ СКОШ YIII вида №1, г.Комсомольск-на-Амуре Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации:
Условия для развития мотивации на успех:
«Глубина пейзажа» Выполнение этого упражнения облегчает понимание значения линии и планов рисунка. При этом постигается закономерность изменения размеров предметов в зависимости от расстояния от края листа до линии горизонта. Учащиеся по-новому осознают значение пейзажа в рисунке, относясь к работе творчески. «Космический пейзаж» Это упражнение позволяет познакомить учащихся с новым для них способом построения композиции, с учетом равновесия, динамикой движения. «Построение пейзажа» Таких упражнений множество, и все они помогают избежать появления скучных работ, помогают развитию мышления, наблюдательности, воображения и высокой познавательной активности, расширяют творческий потенциал и интерес ребенка к процессу обучения.
мотивационный цикл
Личностные качества, необходимые педагогу для эффективной работы: способность к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), сензитивность (восприимчивость) к потребностям учащихсявладение стилем доверительного (неформального) общения с учащимисяэмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность


Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии. Одним словом, все процессы обучения должны проходить в условиях положительного психологического климата в классе.